Анекдот из жизни Суд

Кахабер Родинадзе Адвокат Батуми
Анекдот из жизни: Суд

(Отрывок из неопубликованной книги «Коба Харабадзе». Записано со слов Кобы Харабадзе. Записал адвокат Кахабер Родинадзе)


Мама всегда работала. Мама, моя любимая Мама. Как я её люблю.

Мама работала портнихой на кутаисской трикотажной фабрике. Часто случалось, что работала непрерывно по две смены. Проработав одну смену, она приходила домой, отдыхала немного, около часа, потом возвращалась на фабрику. К счастью, мы жили почти что рядом с фабрикой, и Мама продолжала работать во вторую смену. Сколько могла, столько и работала по две смены. Когда сильно уставала, начинала работать в одну смену. Потом, когда набиралась сил, снова продолжала работать непрерывно по две смены. Всё для семьи. Всё для меня.

Отец все время пил.

Со стороны казалось, что он тоже работает. Но не для семьи. Зарабатывал столько, чтобы хватило на выпивку. Это было страшно, до сих пор не могу прийти в себя, отец, сколько я себя помню, был всё время пьян. Из-за этого я до сих пор не люблю алкогольные напитки.

Шел 1988 год. Мне было 17 лет. Скоро должен был состояться мой судебный процесс. Должны были дать условный срок.

Поскольку я был несовершеннолетним, на моём судебном процессе должен был присутствовать кто-то из родителей.

Или отец, или мать.

Судебное заседание несколько раз откладывалось из-за того, что я не смог привести в суд кого-нибудь из родителей.

Ни отца, ни мать.

Отец всё время пил.

Мама всё время работала.

И, самое главное, я так любил Маму, что просто не мог ей сказать, что меня судят.

Я не хотел её расстраивать.

Мама, моя любимая Мама.

В конце концов судья сказал мне, что, мол, или приведи кого-нибудь из родителей, или я отправлю тебя в тюрьму. Теперь-то я понимаю, что он меня просто пугал, но тогда я был еще ребёнок, — и испугался.

Я был вынужден...

В день очередного судебного заседания вытащил отца из постели. Не дал возможности выпить. Привёл в здание суда. Посадил на скамью рядом с дверью зала судебных заседаний.

Через несколько минут должно было начаться судебное заседание.

Я вошел в зал судебных заседаний.

Судебное заседание началось.

Судья спросил меня:

— Ну, как, наконец-то привел законного представителя?

— Да, — ответил я, — Отца привёл.

— Хорошо, — сказал он, — наконец-то пришёл. А теперь выйди в коридор, позови отца, пусть войдёт.

Я вышел в коридор...

— Где же отец? Нет отца...

Я сразу понял, где он мог быть...

Магазин был прямо там же, возле здания суда.

Я спустился вниз, во двор суда.

Пошёл по направлению к магазину.

Отец стоял у магазина.

Водку он уже выпил.

Он уже был пьян.

Еле стоял на ногах.

Что делать? Взял его под руки. С большим трудом поднялись на второй этаж. Подвел к двери. Прислонил к дверям.

Сначала вошел я. Сказал судье:

— Вот мой отец.

И в этот момент дверь с грохотом открывает мой отец.

Все посмотрели на дверь.

В дверях стояла, покачиваясь, пьяная фигура моего отца.

Возникла немая сцена.

Все смотрели на отца. Отец смотрел на всех.

Заминка продолжалась секунд пять.

И потом началось...

Действие, достойное описанию пера великого драматурга.

Начал отец с меня:

— Мать твою...

Затем, еле стоя на ногах, покачиваясь всем телом, левой рукой схватившись за дверь, чтобы не упасть, и подняв правую руку, дрожащими пальцами изобразил как бы пистолет, направил указательный палец пистолет сначала на судью, потом на одного народного заседателя, потом на второго, потом на секретаря судебного заседания, потом на прокурора, потом на адвоката, и, закрыв левый глаз, прицелившись правым глазом, направляя на них воображаемый пистолет, обращался к ним по одному, бормотал в пьяном угаре с дрожащим от негодования голосом:

— Мать твою...

— Мать твою...

— Мать твою...

— Мать твою...

— Мать твою...

— Мать твою...

Потом, со всей силой, хлопнул дверью.

Стены зала судебных заседаний задрожали.

Весь состав суда посмотрел на дверь.

Потом все посмотрели на судью.

Судья посмотрел на меня.

 Сочувственно сказал:

— Эх ты, бедняга...

Все всё поняли.

От стыда я готов был провалиться сквозь землю.

У меня пересохло в горле.

С досады чуть было не заплакал.

Я чувствовал себя как в тумане.

В течение нескольких минут всё уладили.

Подписи моего отца не потребовали.

Вообще не упомянули имя моего отца.

Дали условный срок.

Из зала суда я вышел весь опустошённый.




(Отрывок из неопубликованной книги «Коба Харабадзе». Записано со слов Кобы Харабадзе. Записал адвокат Кахабер Родинадзе)


Кахабер Родинадзе, адвокат (Батуми, Аджария, Грузия)

9.10.2021