Полёт чайки человеческой жизни

Олег Калинка
Спектакль «AmoreNaMore».
Режиссёр-постановщик – з.а. РФ Сергей Бызгу.
Художник-постановщик – Эмиль Капелюш.
Авторы и исполнители – первые ученики легендарных Лицедеев, артисты театра «Семьянюки» : Ольга Елисеева, Александр Гусаров, Юлия Сергеева, Марина Михаева и Наталья Парашкина.
Театр «Семьянюки» на сцене театра «Лицевеев» премьера 19 и 20 сентября 2021.
В спектакле «AmoreNaMore» Сергей Бызгу фокусирует внимание зрителя на теме пространства человеческой жизни, проекция которого индивидуальна, так как она является отражением картины внутреннего мира человека. В этом направлении нашего познания этот сложный, многомерный философский объект изучается в особом, замкнутом пространстве, которое экстрагировано от всего мира, его черты воплощены в образе небольшого островка, который затерян где-то на безграничных просторах океана,  и его поверхность является плоскостью нашего познания пространства человеческой жизни.
 В этом пространстве наше внимание сосредоточено на небольшом сообществе людей, фрагменты их жизней предоставляют нам возможность изучения внутреннего мира человека, в нём мы наблюдаем причудливое совмещение трех плоскостей человеческого существования, его настоящего прошлого и концепции его будущего. Наше изучение диспозиции этих плоскостей позволяет нам сфокусировать наше познание на причинно следственных связях, которые являются определяющими факторами в восприятии окружающего их мира, в парадигме человеческого существования на этом затерянном на безграничных просторах океана островке человеческой жизни.
В пространстве внутреннего мира персонажей этой истории, в совмещении плоскостей, первая из них проецирует картину их прошлого, которое ещё не скрылась в глубинах человеческой памяти. В их настоящем оно не статично присутсвует, его лики живут в каждом из них, они напоминают об реалиях иной жизни, в котором их существование было заполнено яркими красками и в нём фонтанировали потоки жизни. Память об этих временах не скрывается в глубинах времени, она жива, отблески этих огоньков продолжают мерцать в пространстве их внутренних миров. Эти очертания прошлого являются мощными факторами влияния, которые определяют проекции их жизней, одновременно они подпитывают в персонажах ностальгические чувства и согревают в их душах огоньки мечты. В своих мечтаниях и надеждах они верят, что в один день их унылое существование на краю света, на пустынном берегу уйдёт в прошлое и это пространство будет заполнено яркими красками жизни.
В истории под названием «AmoreNaMore» изучение концепции человеческого существования осуществляется в проекции жизни людей острова, визуальные черты которой воплощены в небольшом фрагменте человеческого общества, лики которого возникают в сценической инсталляции, изображающей фрагмент старой гостиницы на берегу океана. Это экстрагированное от всего мира пространство живёт особой эмоционально насыщенное, жизнью, точкой, в которой пересекаются все три плоскости. Одновременно это место исполняет роль символического перекрестка человеческих жизней - перекрёстком жизненных путей персонажей. В её видавшей виды стенах гостиницы визуальные очертания прошлого выступают эмоциональными триггерами, которые пробуждают в глубинах души персонажей картины жизни в иных реалиях и подпитывают их мечты об иной жизни и счастье. Эти картины мы наблюдаем в этюдных зарисовках, изображающих ожившие картины их мечтаний, в которых отчетливо наблюдаются огоньки надежды и образы людей, которые ворвутся в пространство их жизни и откроят им пути к счастью.
В этой эмоционально-выделенную плоскости человеческого существования мы получаем возможность изучения особой мировоззренческой концепции, которая определяет парадигму существования этих людей. В ней человек, существующий в этом пространстве, не возносит себя над окружающим миром, он является его неотъемлемой его частью. Эти люди в своём восприятии пространства собственной жизни полностью принимают суровые реалии окружающего их мира, ограниченного береговой линией острова. В их мировоззренческих системах среда их обитания, окружённая суровыми реалиями природы, они пытаются скрыться от них и суровый, пронизывающий ветер и штормящие воды не пробуждают в них желание поиска лучшего, более комфортного пространства для своей жизни. На этом продуваемом всеми ветрами острове, на скалистом берегу орошаемом брызгами солёных волн океана, они ощущают себя дома и это место является точкой, в которой они являются частью безграничной картины мироздания.
В их восприятии этих мест суровые реалии этих просторов не вызывают в них депрессивных настроений, эскейпизма и желания поиска иного, более комфортного места для своей жизни, менее изолированного от всего мира. В этих реалиях их существования они направляют свой полный надежд взор в сторону океана, так как где-то на его бескрайних, суровых просторах бороздят корабли, которые в один день  причалят к берегам острова и яркие жизненные потоки разрушат обыденность существования и откроют окно возможности для воплощения их мечтаний.
 В спектакле нашем изучении этой особой мировоззренческой системы и парадигмы человеческого существования в галерее персонажей этой истории Бызгу создаёт особую метафору, в рамках которой человек, существующий в этом пространстве подобен чайке с повреждённым крылом. Концепция её существование на этом островке основывается на надежде и мечте, на то, что в один день она сможет расправить крылья и взлететь над поверхностью океана. Метафора чайки в истории под названием «AmoreNaMore» многообразно раскрывается в образах персонажей, её индивидуальные проекции представляют нам картины внутренних миров людей, жаждущих вырваться из оков обезличенной рутины человеческого существования и ищущих возможность обрести свободу, дышать полной грудью и почувствовать себя счастливыми.
В истории под названием «AmoreNaMore» этим окном возможности становиться прибытие корабля к берегам острова, это событие соединяет в одном пространстве людей двух миров, которые благодаря этому пересечению их путей, обретают уникальную возможность изменить пространство собственной жизни. В портретной галерее персонажей спектакля люди, прибывшие к берегам, представляют нам возможности изучения различных индивидуальных проекций парадигмы существования в рамках концепции чайки с повреждённым крылом. В этом сюжетном пространстве корабль, принесший их к берегам, затерянного островка человеческой жизни, открывает им окно возможности и в этой точке пересечения времени и пространства они получают уникальную возможность выбраться из прокрустово ложа своей внешней оболочки, сковывающей их индивидуальность. Для них это событие является шансом их жизни позволяющим им закрыть незавершенные гештальты прошлого и таким образом попытаться обрести счастье и свободу во всех смыслах этого слова.
В проекции этого окна возможности пути людей двух миров пересекаются в этом замкнутом пространстве и в этом перекрестке жизненных мы можем наблюдать картины процесса, освобождения человеческой индивидуальности из прокрустово ложа внешней оболочки и обезличенной повседневности и их попытки расправить крылья. В этом процессе комичные черты их образов постепенно теряют свои ярко-выраженные очертания, они становятся практически невидимы и в образах персонажей мы открываем внутренние миры и лики трагедии человеческой жизни. Здесь люди двух миров объединяются в своих душевных метаниях и поисках в которых они подобны чайке с повреждённым крылом, которая не оставляет надежду обрести свободу. В  своих действиях они пытается расправить крылья в этом пространстве, так как только таким путём они смогут изменить пространство своей жизни и взлететь свободно над безысходностью и разочарованиями человеческой жизни.
В спектакле «AmoreNaMore» Сергей Бызгу предоставляет нам всем возможность перенестись в пространство, в котором истории персонажей выполняют функцию символического зеркала, в котором каждый из нас может увидеть отражение собственной жизни и внутреннего мира. В этих проекциях каждый из нас, также как персонажи «AmoreNaMore» закованы в оковы обезличенного существования, а наши мечты и надежды погребены в рутине повседневной жизни и наш путь познания этой истории позволяет нам разобраться в себе и таким образом расправить крылья, скинуть оковы условностей отягощающих наше существование и обрести возможность свободного полёта.