Рано утром

Людмила Колденкова
       Обычно рано по утрам я  устраивала пробежку в Зеленом парке. Хотя по календарю лето уже закончилось, никто, видимо, не позаботился известить об этом природу, и было тепло даже в эти часы. Воскресное утро... Никого! Я пробежала свой обычный маршрут, даже не заметив, и домой  отправляться совершенно не хотелось. Ну, почему бы и не прогуляться по сонному городу?

     Бесцельно шагая по тихим улицам я как-то незаметно дошла до нашего Дворца культуры. Солнце вовсю заливало  площадь перед ним, но очаровательна картина казалась какой-то странноватой, почти нереальной. И тут я поняла, что в такое замечательное утро совершенно не слышно пения птиц, которые летом просыпаются практически на рассвете! Разноцветные клумбы пестрели пышно разросшимися цветами, но их аромата, обычно наполняющего воздух,  почему-то не ощущалось.

     Вдруг я заметила, что, оказывается, я не она такая, любительница утренних упражнений. На площади перед Дворцом, как на «гимнастическом ковре» занималась юная акробатка – стройная, словно тростинка и поразительно гибкая, она выделывала не только невероятно сложные элементы, но, казалось, даже слегка зависала в воздухе, совершая головокружительные кульбиты. Какие прямо-таки невесомые, филигранно отточенные движения!
 
       Я, боясь помешать  этому изумительному выступлению, затаив дыхание, попыталась притулиться за раскидистым кустом. Однако ненароком наступила на предательски хрустнувшую сухую ветку, громким выстрелом прозвучавшую в безмолвной тишине утра.

      Спортсменка мигом повернула голову, и я остолбенела, будто пронзенная ее взглядом. Внезапное открытие привело меня в ступор: то была вовсе не юная спортсменка – я мгновенно узнала свою соседку, живущую в доме напротив. Эту маленькую тщедушную хрупкую старушку, которой по виду никак не менее 80 лет!
 
       Более того, старая женщина крайне редко выходила на улицу и передвигалась с огромным трудом, опираясь на две заскорузлые палки.

     Гимнастка, видимо, тоже узнала меня и враз стушевавшись, поспешила скрыться за углом Дворца культуры...

     А я отправилась домой в полнейшем недоумении. Что это??? Старушка – великолепная актриса и циркачка, почему-то решившая прикинуться немощной? Скрывается от правосудия? Вот это да! Скорее всего, она вовсе никакая не старушка, а молодая, невероятно спортивная девушка. Такие трюки абсолютно невозможно проделывать в 80 лет! Я терялась в догадках...

     Подходя к нашей улице, я еще издали заметила небольшую группу людей возле моего дома. Там же стояла милицейская машина и карета скорой помощи.

    Позднее из разговоров я узнала вот что. К старушке, живущей напротив нашего дома, на утреннем автобусе приехал ее внук и обнаружил свою бабушку, лежащей на полу. Она почти не дышала. Видимо, случился сердечный приступ. Подъехавшей скорой оставалось только констатировать смерть, она скончалась практически у них на руках. И все это происходило в то время, пока я была на площади перед Дворцом...

      А ведь внук приехал к ней на юбилей: заслуженной гимнастке исполнялось 85 лет...