В такт с руладой

Владимир Юрьевич Соколов
Я упаду… не навзничь, но шатнёт,
схвачусь за стул и медленно осяду.
Не день, не два, а всю неделю кряду
ломает, ломит, крутит-вертит, гнёт.

И вот – упал… Я в комнате один…
и в доме – тоже; хорошо, что двери
не заперты… Сосед зайдёт, я верю –
мы друг за другом дружески следим.

Недуг пройдёт – всё будет хорошо:
Я упаду, но слягу ненадолго.
Мне не позволит дольше – чувство долга –
лежать, покуда путь не весь прошёл.

Я упаду… и встану – так верней:
я так воспитан, так меня учили.
Я – слово «надо»! Я не «или-или».
Мы не юлили с самых ранних дней.

Мы «надо» выставляли наперёд.
А вот «хочу» оставили на после,
которое теперь, похоже, вовсе
и ради любопытства не придёт.

Я упаду, пусть очень не хочу.
Я упаду, хоть это мне не надо…
Я упаду – и будет мне награда:
земля одарит силой, и – взлечу!

Я верю: так и будет. Будет так!
Поскольку так вовне кому-то надо.
Трель соловья не песня, а рулада.
Она звучит во мне со мною в такт.