Кошелёк или жизнь

Александр Ягольник
- Помнишь, у нас Ярика украли?
- Это в Орехово?
- Нет, раньше, на Просвещения. Я его к магазину привязал, вышел, нету. Стал бегать, расспрашивать, не видели-ли человека с фоксом на поводке. Наконец, вышел на след. Шёл мимо стройки, подхватил кусок трубы. Догнал таки. У меня потом вся куртка была в брызгах крови. Там две женщины охали «За что вы его так?». Говорю, он собаку мою украл. Они «Так бить человека из-за собаки?!». Так он же не просто украл, они их на шапки потом используют. Но это так, всё присказка. Был у тебя шанс увидеть меня за решёткой уже сейчас.
- Что у вас опять стряслось?
- Ну, слушай. Сидим мы в квартире...
- Здесь уже?
- Да вот прямо на неделе. Сидим, никого не трогаем. Стук в дверь. Открываем. Молодой парень с сумками. «У меня, - говорит, - для вас подарок...» Ты не смейся, слушай дальше. Люся, не перебивай! Так вот, предлагает бритву электрическую. И ещё, говорит, в неё фонарик встроен.
- В бритву?
- Ну! Люся говорит, «Как интересно!». А тот продолжает: «Для хозяйки у меня особый подарок — сковородка с крышкой!» Люся за неё ухватилась, мол, как раз невестке будет что подарить. А он, видя моё сомнение, достаёт ещё коробку ножей.
- Ножи замечательные были! Как я люблю. Он взял газету и вот так провёл и разрезал...
- Люся, дай я расскажу! В общем, выложил он всё это и говорит, что стоит всё пять тысяч рублей.
- Ого!
- А Люся «Да тут одна сковородка сколько стоит! Да это на пятнадцать тысяч всё!» Я её отговаривать. Он на ни в какую. Я говорю, у нас и налички нет. А тот «Вы можете картой, можем в банк сходить». Люся сорвалась с картой в банкомат за деньгами. Я остался с этим и его «подарками». Мы уже тогда из квартиры вышли, сидим на скамейке перед подъездом. Я ему «Давай за две тысячи?», а он «Нет, нет! У нас учёт, отчётность». Я «Ну, давай за три?», а он ни в какую. Тогда, говорю, не нужны нам ваши подарки. Решил Люсе позвонить, чтобы возвращалась и с деньгами не морочилась. А телефон в квартире! Поднялся на этаж, взял телефон. Звоню — не берёт. Спустился. А там Люся с пакетом, а того и след простыл. «Что, - говорю, - отдала деньги?» Отдала, отвечает. Ну и зачем тебе это барахло? У тебя пенсию девать некуда? Что у нас ножей нет? Есть. Бритва мне зачем с моей лысиной и бородой? «Но сковородка, для невестки!» Я ей отвечаю, что невестка лучше знает, какая ей сковородка нужна. Лучше деньгами подарить. Люся уже осознала, расстроилась. Говорит, как то сама не знаю, как на уговоры поддалась.
И такое меня зло взяло! Сбегал я в управляющую компанию. У них камеры по подъездам. Не видели, говорю, этого жулика? Нет, говорят. Сами ищем, жалуются люди. Выскочил на улицу, соседей спросил. Видели, говорят, недавно в той парадной. Я быстро домой, схватил сечку для мяса и выбежал на угол дома, чтобы караулить, откуда выйдет. Смотрю, через несколько минут выходит из парадной, сумочкой помахивает. Я к нему. Так мол и так, гони деньги обратно, мы передумали. Он мне «У меня контроль, отчётность, не могу». Я ему показываю сечку и говорю, убить не убью, а ключицу на раз сломаю. Тот уже не так весело отвечает «Да у меня уже налички нет». Хорошо, говорю, звони своему начальству, пусть подвезут деньги. А пока пойдём в подъезд, там подождём. Заходим в наш подъезд, где управляющий сидит, я сразу их вызываю. Смотрите, кто по нашим лестницам шастает. Они ещё удивлялись, как он через закрытые двери проходил и на камеры не попадал. Тот позвонил куда-то, кто-то ему деньги подвёз. Я принёс пакет с коробками. Всё проверили, пересчитали и пошёл он восвояси.
- Да, ну ты, папа, даёшь!
- А чего? Тут и так трат нужных много. А эти облапошивают простых пенсионеров.
- Это точно. На днях сообщали про пенсионерку, которая, несмотря на сопротивление банка и полиции, отдала свои восемьсот тысяч мошенникам. К ней даже участковый приходил по просьбе банка, отговаривал. Она его прогнала. Потом, конечно, поняла, что секретного счёта ей так и не пришлют, пошла плакаться в полицию.
- А что же делать?
- Мама, не отвечать на звонки, не открывать двери, не разговаривать с незнакомыми. Вообще не идти на контакт! Они же заболтают, очнёшься, когда без квартиры останешься.  А ты, папа, крут. Прямо, детектив и криминал в одном лице. Вот что значит военное детство.
- Ну, а как иначе? Держи пять тысяч. Передай жене с нашими поздравлениями.
- Спасибо! Скажу, деньги, вырванные с боем. Только что кровью не окроплённые.