Уголочек

Ирина Попова 5
Дело было... Весной? Или утром?
Может, в детстве? А может, во сне?
В ритме вальса? В сказании мудром?
Может, просто пригрезилось мне...

Кап – дождинка, и тут же вторая
на макушку, на город, на мир!
Птичий хор песню пел, невзирая
на тоскливых зануд и придир.

Я зонты без корысти и фальши
вам вручал и желал «В добрый путь!»
Их просил передать людям дальше,
а не просто обратно вернуть.

Дождь прошёл, солнце стало теплее,
ручейки с малохоженых троп
на тенистой дубовой аллее
учинили локальный потоп.

Там пускали кораблики дети,
и, покуда хватало мне сил,
я на стареньком велосипеде
через лужу всех перевозил.

В небе ласточек юркая стая
промелькнула у стареньких ив,
там беседка стояла пустая,
словно сданная кем-то в архив.

На закат старой медной монетой
солнце тускло ушло, день угас.
И в беседке заброшенной этой
я задумал кофейню для вас.

Город был летней дымкой овеян,
я как будто вернулся домой.
Было в городе много кофеен,
а вот в парке, увы, ни одной.

Столик, чашки, имбирь (здесь он редок),
в тонкой вазочке липовый мёд
и орешки для белок-соседок,
и интрига – кто первым придёт?

Я кофейню назвал «Уголочек»,
и доволен решеньем своим.
Здесь у нас не найти одиночек,
мы за столиком вместе сидим.

Встретит вас здесь уют и забота,
и кофейника жаркая медь.
Приходите, коль будет охота
в «Уголочке» чуть-чуть посидеть.

Звезды в небе мерцали-сияли
древним светом, началом начал.
Я не просто играл на рояле,
я гармонию в мир призывал.

А потом под мелодии Грига
я писал вам о том, что постиг.
Получилась солидная книга,
даже целая стопочка книг.

На скамейки потом до рассвета
разложил их, мечтою согрет.
В них поэзия жизни воспета,
и на каждый вопрос есть ответ.

В каждой книге пустая страница,
может десять, а может и пять.
И придется вам объединиться,
чтобы текст целиком прочитать.

И тогда грянет книжная фуга,
и читатели сложатся в хор.
Новый жанр «найдите друг друга»
вы не знали ещё до сих пор.

А названье придумайте сами,
книга это всего лишь предлог.
Если вы здесь все стали друзьями,
значит, я сделал здесь всё, что мог.

В этих точках, тире, апострофе,
рифмах, строчках идея светла –
я не просто готовлю вам кофе,
я дарю вам немножко тепла.

Пусть бывает слегка тесновато
рано утром и если среда,
для кофейного же аромата
и стихов хватит места всегда.

К кофе будет сегодня корица
и каштановый тёплый пирог.
Если вы разучились сердиться,
значит, я сделал здесь всё, что мог.

Рядом с вами сидел я часами,
намекал, говорил, отвечал.
А теперь вы должны уже сами,
мое дело – построить причал.

Может быть, даже в виде фонтана
Или просто скамейки в саду.
Ведь однажды, не поздно, не рано,
когда время придёт, я уйду.

Я могу по собачьему лаю
угадать приближенье зимы.
И прохожим с улыбкой желаю
взять у солнца хоть лучик взаймы.

Улыбаясь таинственно-мудро,
приглашаю вас зиму встречать.
И однажды на окна под утро
ляжет инея снова печать.

Встретит парк меня запахом снега,
значит, ждёт нас зима впереди.
Это альфа мои и омега –
приходи, помогай, уходи.

Душам я помогаю согреться,
тем, что мёрзли ещё до сих пор,
я касаюсь их краешком сердца
и сплетаю в единый узор.

Я рисую вам радугу летом
и на арфе из лунных лучей
вам играю о том и об этом.
Маг, художник, поэт, книгочей.

То меня называли философ,
то мечтатель, то просто чудак.
Задавали мне много вопросов,
только слушали лишь кое-как.

Солнце сядет зарёй догорая,
напророчив мне добрую весть.
Я бы мог быть посланником рая,
я, быть может, он самый и есть.

Я мечтаю укутать как пледом,
дружелюбным пушистым платком
душу каждого, пусть и неведом
вам ответ на вопрос, что потом.

Если что-то не так, извините –
я и сам понял только вчера,
как любви лучезарные нити
создают паутину добра.

Где-то в море стартует регата,
где-то счастлива будет семья.
Это всё уже было когда-то,
всё вернется на круги своя.

Будет парк красно-жёлто-шафранов,
лето сменится ноябрём,
и колючих зелёных каштанов
мы в карманы с тобой наберём.

Я скажу, только знай – это тайна,
так что ты уж смотри – никому.
Всё ведь было совсем не случайно.
По сюжету. Вот только – чьему?..
               
                09.05.2021