Суворовская осень 2010 года

Вера Дейниченко
Суворовская осень 2010 года
   Моя подруга-актриса Сусанна приехала ко мне из Москвы в гости тёплой,золотой осенью. Она много лет боролась с тяжёлой болезнью,терпела изматывающие курсы химии-терапии. После лечения долго приходила в себя и писала мне в письмах,как ценит и  чувствует каждый миг жизни. И меня настраивала только на жизнелюбие. Не могла видеть мои слёзы и скорбь по ушедшему в мир иной мужу Глебу. Умоляла отпустить его и не терзать душу. Сама неизлечимо больная,Сусанна уговаривала меня жить для моих родных ,радоваться внучке,успехам моих учеников -юнкоров.
  Мы гуляли с ней по  осеннему парку за моим домом и встретили Машу Катюшину-недавнюю выпускницу школы "Юнкор". Ученицу мою  Сусанна очаровала с первого  взгляда. А я ещё похвасталась,что Маша заявила  себя  отличным  фотографом  и снимает меня  часто и с удовольствием.
   Договорились о съёмке в парке на следующий день. И Марусечка  моя  не уставала щёлкать, руководя  постановкой каждого кадра.  Восторженно визжала  от  наших улыбок,поз,взмахов рук.
  Отпечатала фото 40 штук в подарок Сусанне и  та дивилась,что её-актрису никогда так много не снимали.
  Это была последняя поездка подруги  в Суворов. Болезнь её обострилась  и пришлось мне  по возможности навещать Сусанну в Москве. А в 2012 году мы простились с ней навсегда  уже в крематории.Сусанна завещала  прах её развеять в парке Сокольники,где мы так любили с ней гулять...
  Я люблю разглядывать эти чудесные фото: у Сусанны на них грустные глаза,но с какой тёплой улыбкой смотрит она на меня и в камеру.  Мне кажется, я слышу её родной голос  "Верунчик, я тебя люблю! Ты моя самая близкая подруга!" А я сожалею о том,что редко говорила  ей  такие слова...