Клод Моне. Серия Долина Креза

Алина Алексеева-Маркезин
 
Клод Моне .Серия Долина Креза.1889г.,Солнечный эффект,вечерний эффект.1889г 
 
      К 1880-м годам разные художники, творчество которых связано с импрессионизмом, начинают выбирать для себя другие формы, методы живописи.
     Так, Камиль Писсарро экспериментирует с неоимпрессионизмом, Огюст Ренуар едет в Италию и приобщается к более классическому стилю, а Клод Моне принимается за создание серийных работ.

     Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, циклы работ, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях.

         Всю весну 1889 года Моне провел в Фресселин, деревне на берегу реки Крез, исследуя этот мир глазами художника. В период с марта по май он написал серию из девяти полотен, вдохновленных этим пейзажем, который он описал как «место потрясающей и дикой красоты».

     Стремясь запечатлеть преобразующие эффекты света, Моне решил создать серию картин, вариаций одного мотива, подход, который он продолжил совершенствовать в начале 1890-х годов, изучая Руанский собор и вокзал Сен-Лазар в Париже.За два десятилетия до своей смерти он сосредоточился почти исключительно на кувшинках в своем саду в Живерни.

      На картине из этой первой серии, хранящейся в музее, Моне изображает пейзаж на закате, концентрируя свой взгляд на земле и воде, а не на небе, которому он уделил больше внимания в другой серии.