Словами не о словах

Михаил Филатов
 Быть самим собой просто на словах. Вокруг нас много слов или, правильнее сказать, словесных оболочек, которые выглядят  красивыми, четкими, понятными и логичными. От одного знакомого я слышал такую фразу, что то, что я говорю- может быть,но думаю я по-другому, а на деле вообще откажусь от своих слов. В данном случае речь идет о своем собственном «я», мой образ, то, что я произношу и пускаю во внешний мир. Такой ли я на самом деле?
 Много лет назад мне довелось встетиться с одним интересным человеком. Наши отношения можно было назвать приятельски-деловыми, на протяжении весьма длительного времени нам удавалось с обоюдной пользой решать вопросы, не вступая в споры, и всегда был результат. В этом году произошел полный разрыв. Приехал мой старый приятель, сделавший работу на ранее обговоренных условиях с фиксированной оплатой, и предложил свои новые условия. Ситуация в течение 10 минут закончилась полным разрывом. После этого я сам стал задавать себе вопрос, что где же тот добрый и понимающий человек, строивший в течение длительного времени правильный подход и сломавший его за считанные минуты?
 Наверное, все что сказано выше весьма запутано и непонятно или наоборот, очень просто и логично? Мы живые деревья, гибкие при ветре, цветущие и благоухающие при солнце и растерянные при дожде. Наши слова и поступки весьма противоречивы и во многом зависят от внешних обстоятельств. Есть ли то, о чем я мог бы сказать незыблемо, не подвергается сомнениям и пересмотру ни при каких условиях, и вообще, есть ли это во мне? Первое, что приходит в голову нормальному человеку-это его семья, те, о которых ты думаешь и те, кого ты любишь. Заметьте, что во всем этом нет словесной оболочки, это внутреннее состояние, тот добрый и яркий свет, который согревает и помогает, которые дает надежду и лечит. Мы все рождаемся с этим светом внутри и он, как все живое, требует поддержки и заботы. Что может его подпитывать и сделать ярче? Наши добрые поступки. Бывает, что становится холодно и я сам не в себе, устал и раздражен, а тут вот кот замяукал, трется об ногу; погладил накормил и легче стало, а вроде так, кажется мелочь, но греет!