Про Курочку Рябу и мышку

Артемидия
Как  читать сказки  ребёнку в возрасте один год и четыре месяца.

Катя принесла мне книгу и попросила прочитать сказку про курочку Рябу.
Сказка снабжена крупными, красочными иллюстрациями и Кате было всё понятно.
Тем более что она учится готовить еду вместе с мамой и знает, как нужно разбить яйцо.
Но в сказке написано... " мышка хвостиком вильнула яйцо упало и разбилось".

Катя возвращается к деду. По её пониманию, дед умеет делать всё!
Дед  летом сделал сломанные дворовые качели.
Дед водит машину, а Катя любит кататься на машине.
Дед...дед всё умеет делать! Так почему же сказочный дед не разбил яйцо, а какая-то непонятная мышка  разбила его.

Но самое главное, она хочет понять, кто такая  мышка.

Она хотела бы посмотреть на мышку  и на то, как она разбивает яйцо.

Катя хмурит лобик.  Она недовольна результатами моих объяснений.

Я уже не рада тому что прочитала так подробно Сказку про Курочку Рябу!

А ведь мама Кати предупреждала меня : не читай ей так подробно.
Расскажи схематично. Иначе она тебя замучает вопросами.

 Теперь, когда Катя показывает маме картинку с мышкой и разбитым яйцом, мама ей говорит,
иди к Леночке и спрашивай у неё.
 
И Катя несёт  большую, тяжёлую  книгу сказок из 224 страниц мне, в надежде ...
которую я не могу оправдать.

Мало того, сама задумалась, действительно, почему яйцо разбила мелкая мышка,
а не дед с бабой.

И главное! Надо быть бдительной и не прочесть Кате сказку про Красную  Шапочку
и серого волка.