Фонарь из тыквы

Людмила Григ
На Веркином огороде тыквы уродились всем на зависть. Хотя завидовать этому неприхотливому овощу никто не спешил. В деревне же главное что? Чтобы картошка,  морковка, да капуста уродились. А тыквы, это так - баловство.
Да и сама Верка о них совсем не заботилась: торнула семечки в то место, где навозная куча в прошлом году была, да и забыла.

А тыквы тем временем росли себе и росли, в ширь раздавались. К концу августа были такие, что обнять одному человеку невозможно. Особенно такому, которому едва  исполнилось десять лет.

Наташа очень любила сказку "Золушка". Не потому, что там добро победило зло и все получили то, что заслужили. А потому, что там была фея-крестная, и у неё была волшебная палочка.
- Вот бы мне такую фею, - мечтательно говорила девочка, сидя перед зеркалом и толстым слоем накладывая на лицо кашицу из свежих огурцов.
Она вычитала в старой бабушкиной книге, что сок огурца удаляет веснушки, которые были Наташиной болью. Они появлялись с первыми лучами теплого весеннего солнца, а к началу лета все лицо было в крапинку. И это хорошо, что всё лето девочка проводила в деревне. Там, кроме Валерки,  и нескольких ребят помладше никого и не было. А он вообще ничего не понимал в женской красоте и веснушки его совсем не занимали.
Но Наташа мечтала о фее или, хотя бы о волшебной палочке, чтобы навсегда избавиться от этих солнечных брызг на лице.

У Валерки были совсем иные задачи. Он, засев в кустах, напротив Веркиного сарая, под которым в огромных листьях лопуха спряталась пузатая тыква, думал о Хэллоуине. Да знал он, знал, что этот праздник в конце октября. Но в это время он уже будет в городе, а там такой подходящей тыквы не будет.

- Ох ты ж, екарный бабай, - по-взрослому выругался Валерка, повиснув в Наташкином окне.
А она, с огуречной маской на лице, театрально закатила глаза и томным голосом сказала:
- Валерий, вас не учили стучать, когда заходите в будуар дамы?
Валерка непонимающе похлопал глазами и спросил:
- В какой такой дуар?
Наташа весело рассмеялась, снимая огуречную маску и уже нормальным голосом ответила:
- Тундра ты, Валерка. Сколько раз тебе говорила, что читать надо больше. Чего хотел-то?

Вот это другое дело, вот такой язык Валерка понимал. И он быстро обрисовал Наташе задачу.
- Мы, как только тётка Вера пойдет в магазин, укатим у неё тыкву. Спрячем в овраге в лопухах. Я сбегаю домой, возьму у деда инструменты и сделаем фонарь. Ну, такой, как на Хэллоуин.

Идея Наташе понравилась.
Они залегли в кустах и стали ждать. Через час тетка Вера, ругая по чём зря курей, рывшихся в кустах роз, ушла в магазин.
Ребята, пригибаясь к земле, бросились к сараю.

Катили тыкву вдвоём под ленивый лай старого пса, высунувшего нос из будки.
Наташа осталась её сторожить, сидя в лопухах и отгоняя комаров.
Валерка прибежал через пол часа, сообщив, что тётка Вера вернулась и пропажу не заметила.

Тыква была большая. Соответственно мякоти в ней было тоже не мало.
- А и много из неё могло бы каши получиться, - по-хозяйски рассуждал Валерка, вычищая тыкву.
- Да, жалко, столько витаминов пропадет по чем зря, - отвечала Наташа, вспоминая бабушкину книгу, нет ли там рецепта от веснушек из тыквы.

К вечеру, когда стало смеркаться, фонарь из тыквы был готов. Пустые глазницы на круглой голове зияли чернотой, а перекошенный от злобы рот того и гляди разразиться леденящим душу смехом.

- Я и огарок свечи с собой захватил вместе со спичками, - сказал Валерка, прилаживая его внутрь тыквы. А на голову Наташа водрузила паклю, которая, как нельзя кстати, валялась в овраге.

А в это время тетка Вера хотела нарвать крапивы для поросёнка. Только она начала спускаться в овраг, как остолбенела от ужаса. На неё смотрела лохматая голова чудовища с горящими глазами и  пастью, изрыгающей пламя.

Ох, и кричала же тетка Вера на всё деревню, перепугав собак, устроивших такой лай, что было слышно в соседней деревне. Прибежали соседи и с замирающим сердцем пошли к оврагу.

Подслеповатые старухи крестились, завидев голову чудовища. И только молодой тракторист Ванька засмеялся, поняв в чём дело. Он быстро спустился в овраг, под вой баб, которые думали, что он идёт на верную погибель. Тут же он обнаружил спрятавшихся в лопухах Валерку и Наташу, не знавших как им показаться на глаза людям.

А когда голову тыквы с горящими глазами подняли на верх, то и старики стали хохотать, подняв Верку на смех. Вот, мол, глупая баба, чучела испугалась.

Дома, конечно, Валерке и Наташе влетело, но зато потом, когда они уехали в город, бабушки звонили и со смехом рассказывала, как Ванька по вечерам зажигает фонари из тыквы. Он-то, вдохновившись Валеркиным примером, извел у Верки всю тыкву, вырезая из неё чудовищ.