О Соборах, признанных римско-католической церковью

Дмитрий Зборовский
Существует много соборов, не получивших признания неразделённой Церкви или прошедших после Великого раскола. Они признаются католической церковью Вселенскими. Это следующие соборы: IV Константинопольский (869-770 гг.), I, II, III, IV и V Латеранские соборы, I и II Лионский, Венский, Констанцский, Ферраро-Флорентийский, Тридентский, I и II Ватиканские соборы.
II Ватиканский собор на законодательным уровне предоставляет возможность расширения Священного Предания. Собор также определяет церковное учительство как новый виток познания богооткровенной истины. 
В целом Ватикаскому собору присуще направление в сторону либеральных ценностей: повышенный интерес к экуменическому движению, а также учение о религиозной свободе. Большинство отцов собора поддерживают преобразования.
Собор декларирует приверженность к общехристианским и специфическим догматам и определениям.
Общехристианские: Единство Бога, Троичность Бога, Боговоплощение, искупление человека Крестной Смертью, Воскресение, Вознесение и другие.
Специфические: безошибочное учительство (непогрешимость) папы Римского, Непорочное зачатие Девы Марии, взятие Девы Марии на небо с душой и телом, и конечно же Filioque.
Также затрагиваются вопросы экклесиологического, сотериологического, мариологического характера, учение о таинствах, социальное учение и литургическая реформа.
Подводя итог, следует сказать, что влияние собора на жизнь католической церкви безусловно оставляет след. С одной стороны, как уже выше подчеркнуто, последствия собора приводят к сближению с либерально настроенным слоем населения. С другой: отталкивает часть консерваторов.
По утверждениям самих католиков пагубным следствием II Ватиканского собора является богослужебная реформа папы Павла VI, после которой практически запрещено служить латинскую Тридентскую мессу, а с переводом мессы на национальные языки, утрачивается сакральный молитвенный характер богослужения. Само богослужение сокращено, исповедь отделена от причастия, в результате чего исповедь начинает исчезать из практики прихода. Евхаристический пост сокращается до одного часа.
Все эти реформы литургического и канонического характера приводят католическую церковь в кризис: запустение храмов, секуляризация, дух обмирщения вытесняют остатки прежней латинской церковности.