Написано пером. Тамбовские байки

Наталья Меркушова
Написано пером

Раньше у нас в Сампуре, а потом в Сатинке был книжный магазин как и во всех райцентрах области, да и по всей стране. Я любила заходить в него. Полки были полупустыми, но я всё равно находила что-то интересное для себя. Книги местных авторов выделяла особенно.
Среди книг в своей библиотеке обнаружила вот эту – «Тамбовские байки», и всё думала, написать, не написать о ней… Пишу!

Прочитала её снова. Потом вернулась, прочитала ещё раз. Меня привлекло упоминание имён, известных и тогда, и сейчас.

Например, имя Александра Рогаткина - "Авторская программа Александра Рогаткина", известно всем. Он ведёт очень интересную программу, но вряд ли кто знает, что он родился в Тамбове. И в этой книге - его рисунки!

Редактор-составитель А. Зверев.
Авторский коллектив:
В. Кравченко, А. Макаров, А. Муждабаев, Н. Наседкин, С. Рудаков, А. Хворостов.
Обложка В. Николаева.

Николай Николаевич Наседкин руководил «Литфондом», там выходили мои первые книги.
Несколько альбомов Сергея Рудакова в моей библиотеке. Отличные фотографии!
Лично была знакома с Василием Васильевичем Кравченко, у меня есть несколько его книг.
Аркадий Макаров знаком по его отличным от других жизненным произведениям.
Как было не написать об этой книге?

Вышла она в Тамбове в 1998 году.
Это было время так называемой начинающейся «свободы», поэтому и стал возможен выход «Тамбовских баек». Юмористическая, с упоминанием таких имён, как Василий Ильич Чёрный, первый секретарь Тамбовского обкома КПСС.
В стихотворении «Писательские посиделки» называются почти все тамбовские писатели того времени. Многих уже нет, но упоминание о них заставляет снова убедиться в том, что «написанное пером не вырубить топором».
А. Попов, А. Косневич, И. Кучин, И. Елегечев, В.Кравченко.
И ныне здравствующие: А. Макаров, Н. Наседкин, Е. Начас.

Пусть в шутливой форме, но они есть в этой книге.

Мне понравился добрый юмористический рассказ об Аркадии Макарове «Милицейская любовь». (Кстати, Макаров сейчас переехал на постоянное жительство в Воронеж.)
В то время ещё платили за публикации достойные гонорары, и рассказ о том, как он потратил свой гонорар, вызывает улыбку, как и всё, помещённое в эту книгу. Наверное, именно на такую реакцию и рассчитывали авторы.

Есть ли эта книга в библиотеках, я не знаю, но надеюсь, что кто-нибудь вспомнит, что такое издание было, и есть, и оно ценно упоминанием имён известных на тамбовщине людей, писателей, да просто историй с неназванными именами героев, но всё же, хорошо узнаваемыми.
И это уже история.