Путешествие за горизонт событий 4

Вера Июньская
http://proza.ru/2021/09/06/1212

4.

      Сказать, как я боялась змей, это значит  не сказать ничего. Кроме страха получить укус ядовитых зубов, мне было омерзительно само ощущение чувствовать на коже скольжение холодного  отвратительного тела. Пашка подскочил  со скоростью прыжка ягуара. Он догадался в первую очередь осветить фонариком мои ноги и, поняв причину крика, не раздумывая, схватил змею и отбросил её вглубь темноты.

    – Ладно, потешились и хватит… давай возвращаться домой, –  сказал Паша тоном, не терпящем возражений.
     Я понимала, что если мы сейчас  выберемся из этого странного, ужасного места, то больше не вернёмся сюда никогда.
   – Там есть ещё одна дверь с небольшим окошком.. Давай заглянем..ну, пожалуйста, Паша, – просила я, даже не понимая, какая опасность может нас ждать.
   – Ты с ума сошла! Мало тебе  приключений? Если хочешь, то оставайся. Я ухожу..
       
     Я  двинулась вперёд, делая вид, что согласна идти к выходу. Слабое свечение  из  квадратного окошка последней двери призывно светило, подавляя во мне чувство страха и разжигая  неукротимое любопытство. Я прильнула к проёму..   
     Картина увиденного меня потрясла. Я вспомнила сон,  в котором уже однажды видела именно то, что  представилось моему взору. Средневековое помещение с низким потолком,  тлеющим камином в стене,  широким столом посередине с наваленными книгами… Одна из них открыта… хотелось вглядеться, прочитать строки, выписанные готическим шрифтом  на странице, где закладкой – струйка песка… графические символы совершенства и торжественности, как и звуки органа.. 
      
     В глубине комнаты на вытертом ковре лежала иссохшая мумия. Как корабельная палуба качала меня последняя любовная история старика, источающего запах тлена остеопорозных костей, всё больше и больше раздувая кострище иллюзий, прошлых снов и воспоминаний.

     Всматриваюсь, затаив дыхание…Там витражное стекло мозаичной картиной приглушает свет; на кресле брошено платье с рукавами и горловиной, отделанными мехом горностая, а шнуровки стягивают невидимую хрупкую  плоть. Прошлое – слепок чьих-то дурманящих желаний, многоликих чувств и  безумных поступков …
      
     Когда мы выбрались на воздух, и я увидела на небе полную жёлтую луну, похожую на печеньку, то мне показалось, что мы вернулись на землю из ада.

***
Прошло двадцать лет…
     Я сидела в кафе и, наклоняя чашечку по часовой стрелке,  с увлечением следила за крошечными пузырьками, которые, притягиваясь друг к другу, прокатывались по кругу поверх тёмной жидкости..
     Кто-то подошёл сзади и мягко прикрыл мои глаза тёплыми ладонями.. Я отняла руки … Передо мной на столе лежал пожелтевший лист школьной тетради с бурым пятном оттиска пальца посередине и надписью неуверенным  почерком: «Я клянусь  в дружбе с Пашей на веки вечные…».