Из дневника 2021, 06-09

Алексей Добров
  Когда пытаюсь сформулировать какое-то "знание", понимаю, что это просто "игра ума", если за ним не стоит Чувство.
  Ощущаю свободу. В том числе – свободу искать-создавать смыслы на каждый данный момент. Это бесконечное счастье размышлять, поворачивая волшебный калейдоскоп Акаши.
  Чем мудрее – тем естественнее. Естественно стремиться к Добру, уходя от зла, используя последнее как стимул.
 
  Каждому какое-то из верований ближе, но общий наш рай здесь, и всегда – в принятии негласной "сверхрелигии" того Добра, которое мы, бывает, чувствуем в себе и видим в ближнем своём – соседе, попутчике, встречном.
  Добра всем нам!

                ***
  Насколько стремлюсь к полноте ответственности за общее счастье – настолько и Человек. Такое впечатление, что знамя этой чести, выпавшее из многих мужских вроде бы рук сейчас вынуждены подхватывать женщины. Мужчины в большинстве как бы утратили «высшую совесть» - связь с Высшим, заморочены. То, что гибнет род, их больше не волнует. Наверно, в последнее время так и должно быть. Женщины же, особенно матери-берегини, острее чувствуют опасность.  Обычно следующие за мужчинами, они оказались покинутыми вместе с детьми. Почувствовали обречённость на вымирание, поэтому вынуждены становиться мужчинами, кто насколько может.  Как в военные и послевоенные годы, если не хуже (морально).
                ***
  Путь к большим чувствам часто проходит через развитие способности ощущать малейшие сигналы собственного тела как средства жить, через доверие телу, миру, ощущение себя цельной сущностью цельного мира, состояние слитности с природой.
  Намерения делать добрые дела вне этого «состояния Добра» рискуют оказаться теми самыми ведущими в ад благими намерениями. В лучшем случае – необходимым отрицательным жизненным опытом.
 
                ***

   Чем быть ханжой – лучше уж быть честно верующим атеистом, способным стать на колени только перед Добром в человеке. Веровать в Любовь, Духовность, Достоинство, Совесть, Честь, «Святое Истины зерно».
  Пришедшим к этой Истине вижу, например, Виктора Савельева в некоторые моменты некоторых его лекций (да не оттолкнёт нас его ник «Вайшнава Прана Дас»), хотя и допускаю некоторую его ангажированность или использование втёмную, например, для разрушения основной объединяющей нас конфессии, культуры. Уверен, что для нового общества объединимся в живой Истине независимо от верований ума.
  Пытливый ум неизбежно приходит к необходимости ощутить нечто «Сердцем», всем существом, найти и продолжать «стяжать» всю жизнь этот наш общий «Центр цельности», стать сотворцом жизни – вот и Бог, у которого множество имён – Любовь, Добро, Дух Святой, Внутренний Покой, Естественность и т.д. и т.п.
  Всё новое начинается с нового чувства, нового состояния всего существа в целом. Только введя себя в это доброе, радостное состояние (каждый своим способом, путём веры, философии, поэзии, дела, практики), только находясь в этом состоянии можно, общаясь, создавать доброе общество, создавать тексты извечной, но всегда новой Правды.
  Правда-истина в сердце есть у каждого подобия, а не только у представителей отдельной группы избранных кем-то «разумных». Каждый может ощущать эту глубинную правду и все свои правды сверять с ней, с этим высоким состоянием сердца как центра своего существа, центра мира, ощутив который стаёшь цельным, чистым, без лицемерия настолько, насколько ощутил. В этом состоянии человек живёт вечностью, а матричное время с его жизнью-смертью становится майей – иллюзией. Находясь в этом вдохновенном состоянии можно записывать, формулировать все свои правды, сводить их в систему и делиться друг с другом, но лучше делать это в живом общении, в «круге» (например, по Геннадию Семёновичу Чеурину), где общность возникает без слов, а слова постепенно обретают общее понимание, общее «семантическое поле». Общение же вживую для рядовых подобий – это сейчас не только подвиг самопожертвования, но и упорный поиск возможностей, которые ещё есть пока.   
               
                ***

  Идеология следующего «Золотого века», общее философское учение, ростки которого всходят сейчас в сознании многих, должно быть следствием общности душ, находящихся в состоянии системности, цельности. Это учение должно проявляться не только в согласованных текстах, но и в действиях, образе жизни. То есть, сначала нужно привести себя в «состояние Добра». Дело не в словах, а в их понимании, приводящем к чувству системности, взаимосвязанности, значит, и исходить они должны из высших чувств, высшего состояния Анахаты как центра существа-мира, поскольку каждое существо это целый мир, и центры всех миров совпадают, то есть Центр у нас единый. Зову его Добром. Это одновременно личностная и «надличностная» ценность. (По ролику «Быть человеком это как? Мёртвые планы Шваба» - Малюта А.Н. – ют-канал «Светлана Апполонова»)
  Этот постоянно пишущийся текст, это «учение для себя», стремящееся соединить всё разнообразие знаний в некий кристалл, должно выводить своего создателя на уровень системности, вести его к ощущению «объятия необъятного» несмотря на ограниченность знаний и способностей.  Иначе говоря, подключить его к «Добросфере» http://proza.ru/2018/08/24/1339.
  В это состояние можно войти не только в результате самопознания, осознания управляющего мыслепотока одновременно с освоением пересекающихся научных направлений, но и, например, в результате смены нескольких мест жительства, профессий, занятий, кругов общения, в результате занятия определёнными практиками и т.д.
  Одна из моих практик. Когда-то на каждом листке отрывного календаря написал: «Любящий смотрит!» - видит каждую мелькнувшую у меня мысль. Постепенно всё больше  стал присваивать мысли, соответствующие Любви, Добру. Остальные учился игнорировать. Благодарил за помощь. Очень помогло!   
  Но как потом делиться этим новым для себя состоянием, как искать «своих» во всех и каждом? У меня таких возможностей мало. Доброе живое общение в любом добром деле – это главное условие нашего счастья. Вначале было не слово и не мысль – в основе мира была и есть Любовь – высшее проявление Добра.
  Быть Добру!
                ***
  Таким образом, Бог для меня есть внешний воображаемый идеал, образ, который я постоянно пытаюсь представить себе, свет этого идеала отчасти исходит от лиц родных и ближних моих, отчасти этот свет, это тепло, эту ясность, эту радость я ощущаю в себе. То есть, я творю или сотворяю этот образ, потому что нуждаюсь в нём, хочу, чтобы он был. По мере стремления к этому постоянно создаваемому мной (с помощью книг, природы, искусства, живого общения с добрыми людьми) желанному идеальному образу – у меня возникает соответствующее состояние. Пример:  мой дед и отец в определённом смысле представляются мне идеалами. Особенно когда их не стало. Образы их светятся. Конечно, в них, как и во всех, было всякого разного, но ведь прежде всего Добро. У нас должен быть предельно добрый образ ближних и дальних. Это в нашей воле. Чем чаще я вспоминаю их Добро, тем добрее стаю сам. Я иду к ним, в то же время они живут во мне, живут мной, где-то я чувствую себя ими. Говорят, что я всё больше похожу на них, уподобляюсь им – уподобляюсь Добру.

                ***
  Собирать всё доброе, светлое, что было в жизни – как посеянное в душу семя – поливать, согревать, заботиться о нём - растить.