На здоровье, пигалица!

Николай Максеев
НА ЗДОРОВЬЕ, ПИГАЛИЦА!

Тёплая стоит погода. Солнце светит вовсю. Копаем картошку. Хорошей она уродилась при минимуме ухода. По кромке растёт подсолнух, тыква.
Мы уже обратили внимание, что в саду обитают множество разных птиц, в том числе крупная. Некоторые очень пугливые, и стараются на глаза не попадаться. Другие могут нас сопровождать в наших передвижениях в пределах деревни. К их присутствию мы привыкли, им - рады.
Копаем, наслаждаемся осенней погодой. И тут появилась она - пигалица. Меньше воробья, но шуму, гаму было больше, чем от всей шумливой воробьиной стаи. Я и говорю Оле:
- Что-то необычное случилось. Своим щебетанием, видишь, привлекает наше внимание. Нас не боится, да и уселась в метре. Может, что-то случилось? Не поёт, как обычно, а быстро и громко трещит.
- Ага, случилось! Да она ругается на нас хуже всякой базарной бабы! Видишь, мы её кормовую базу повредили...
И точно. В процессе копки мы несколько подсолнухов накренили, и они лежали головками на земле. Пигалица облетела все поваленные подсолнухи. Подныривала под них. Потом быстро перелетела в гущу яблонь. Там, видимо, ждал её самец, который, по всей видимости, выслушав спутницу, дал ей нагоняя. Типа, прежде, чем громко на всю округу возмутиться, ругаться во всю ивановскую, нужно было убедиться, что еда твоя в сохранности. Ты же прежде бросилась возмущаться. Да и подсолнухи не тобою посажены, выращены... И лишь потом убедилась, что весь корм на месте...

Так я и Оля предположили, поскольку через пару минут пигалица явилась. Так же уселась на подсолнух и уже примирительно щебетала. Тон был иной: не ругательный, но извиняющийся. Пропев с минуту извинения и посчитав, что этого с неё достаточно, гордая пташка, как ни в чем не бывало, стала угощаться, нас как бы не замечая, типа, ну с какой бабой такое не бывает?

На здоровье, певунья! Не для себя, для вас подсолнухи саженны.