Этюд в кофейных тонах

Нина Шамарина
Я рассталась с любимым. Ну вот то есть начисто – был и нету. И снова остались в квартире мама, Настюха и я. Всё было хорошо: и к завтраку никогда в трусах одних выйти себе не позволил, и дочку мою пару раз из школы приводил, но слушать человек совершенно не умеет, перебьёт на самом интересном месте. И отношение к моим полотнам удручающее. Накануне я как раз работу закончила, хотела её назвать, как-нибудь необычно – «Осенние галактики» или что-нибудь в таком же духе. Он постоял, с мыска на пятки перекатываясь, на картину задумчиво глядя. Я обрадовалась, спрашиваю:
 – Нравится? – а он рассеянно откликнувшись:
– А? Кофе пролила ненароком?
Я ночь без сна провела, Фейсбук перелистывая бездумно, пока он рядом храпел заливисто, а на перемене после первого урока минутку улучила, в Вайбере ему написала, чтоб свои вещи забирал и уходил. Вечером пришла – да, вешалки его пустые, ноута нет, и ключи от двери – на полочке под зеркалом. Вот и ладно.

Мама говорит наутро:
– Езжай куда-нибудь, развейся. У меня отпуск, я пока с Настюшкой побуду.
А куда ехать? Учебный год только начался, у меня хоть часов и мало, но не бросишь же свой «11 Н»! Им ЕГЭ в этом году, а они – дети детьми, хоть некоторые и покуривают за школой.
Подумала-подумала и решила на нашу старую дачу съездить. Кофе сварить, в плед завернуться, сквозь жёлтые листья на синее яркое сентябрьское небо посмотреть, горячий кофе прихлёбывая. Паутинки прозрачные летают, шиповник алеет, лес на горизонте серой суровой ниткой тянется…
Глядишь, успокоюсь в благодатной тишине, воздухом пряным омоюсь, мысли бег укротят, вскачь, по кругу нестись не будут: «Опять одна, опять одна!»

Сказано – сделано! В субботу покидала в рюкзак кой-какие вещи: дождевик на случай дождя, банку растворимого кофе, печенье, шоколад, свитер – и поехала. На машине за сто вёрст, да по пробкам не отважилась (водитель я не ахти какой, вожу недавно), поскакала на электричку. И всё как-то не очень складно сложилось, всё против меня: и автобус к электричке не пришёл, пришлось на другом – только до поворота – ехать, а потом четыре километра пёхать; дождь стал накрапывать откуда ни возьмись (вроде, ничего не предвещало); пока дождевик достала (а он, конечно, в рюкзаке на самом дне),промокла, одежда противно к коже липнет; насилу дверь отперла: ключ в замке проворачивается, а никак не открывает…
Короче, пока то да сё – пятый час, солнце уже к лесу покатилось, на облачке, как на трамплине, задержалось, вот-вот в тучку нырнёт. Скорей-скорей – на чердак, там пледы в пыльном шкафу лежали. Мама, как на пенсию вышла, много пледов навязала, надеялась, в интернет-магазине продавать, но что-то не пошли они, вот их на дачу все и отвезли, так и лежат, никому не нужные. Это уж потом мама опять работу нашла, по своей специальности – анестезиологом в частную клинику. Мы потому и на дачу теперь не ездим.

Вот они пледики! Сейчас найду терракотовый – под цвет осени и настроения, завернусь в него и помечтаю. Терракотовый плед нашёлся, но был таким влажным и колючим, к тому же псиной отчего-то припахивал (из собачьей шерсти что ли?), что я схватила другой, из середины, непонятного цвета – то ли синий, то ли чёрный, и, перекинув его через плечо, поспешила на кухню. Чайник не нашла, вскипятила воду в маленькой алюминиевой кастрюльке, поворошив на полке нашла тусклую чашку с коровой на боку и сколотым краешком. Ограбили нас что ли? Ни одной целой чашки, ни чайника…
Но не стала на мелочах заостряться, вытянула на крыльцо табурет и, обхватив пледом, как рукавицами, горячую кружку с кофе, попыталась угнездиться. Плед сползал и никак не хотел держаться на плечах. Поставила кружку на пол, укуталась в плед, потянувшись за кружкой, чуть не свалилась. А солнце меж тем уже давно булькнуло в лесок, только торчала самая-самая макушка, золотила верхушку молодой сосны. Ничего, в потёмках лучше думается. Только мысли никак не умиротворялись, теперь к основной «опять одна», добавились другие: «почему мне так не везёт» и «что со мной не так», вот, даже малюсенькая романтическая идея – попить кофе, завернувшись в плед, на крыльце в час заката, обернулась чехардой и бессмыслицей. Я допила противный горький кофе, отнесла на кухню табурет и плед, и быстро-быстро пошла на остановку: может, успею на последний автобус. Телефон сел, поэтому, когда я около полуночи ввалилась домой без звонка, встревоженная мама долго не могла взять в толк, почему я вернулась в тот же день.
Утром, потянувшись, я выплыла на кухню, где стоял уютный и плотный запах свежемолотого кофе. Мама как-то наловчилась варить его в микроволновке, поэтому могла приготовить его секунда в секунду к моему приходу. Настя ещё спала, мы с мамой сели в кресла, укрыли ноги пледами (их и в городской квартире предостаточно). Тикали настенные часы, шаркала на улице метла дворника. Я посмотрела на свою картину:
– Мам, а не кажется тебе, как будто кофе пролили ненароком?
– Есть немножко, – ответила мама.