1. Зарисовка на лету. Даур абхазец

Галина Фан Бонн-Дригайло
 
                В неласковое наше время сбежали с подругой к ласковому Средиземному морю в Анталию несмотря на ковид и конец сентября. Конечно же – сразу на пляж. А там парят над морем разноцветные парашюты в небе с человечками. И так  захотелось полетать! А чем я хуже? Сделаю себе, любимой, завтра подарок в свой день рождения. Подруга категорически не рекомендует. Наутро решительно подхожу к спортивной станции, расположенной на пляже чуть левее, спрашиваю у молодого человека на кассе:
— Возрастных ограничений нет? Седовласкам тоже летать можно?
— Канешна можна! На парашюта – классная экскурсия! Для себя надо ухаживать. Правильно делаете, что летаете! Надо подождать парашюта, скоро вернётся.
— Ой, как здорово! Давайте, поговорим пока?
Парень худощавый, не типично безбородый, выходит из-за кассы, усаживаемся напротив друг друга на борта резиновых лодок, похожих на толстые сосиски. Ноги утопают в тёплом нежном песке. У меня нетерпячка раскрутить на разговор:
— Откуда русский знаете?
— Я абхазец. Родился из Леселидзе.
— В Леселидзе отдыхала. Новый Афон, Пицунда, Адлер, Гудаута, Сухуми, Очамчира. Классно там было в советской Абхазии! Скучаешь по родине?
— Как не скучаешь? Канешна. Папа, мама. Детство. Чёрное море. Первая любовь...
— Можно подробнее, – достаю блокнотик и ручку, – как сюда попал?
— В отпуск приехал; сюда попал.
— Не жалеешь?
— Всё нормально. 
— Нормально –  это  ничего. Это пустое слово, серость. Добавь красок жизни.
— Пышы про меня: работа дружная, абшытэльная, весёлая, пляж, море.
— А как там теперь в Абхазии после распада СССР и войны с грузинами?
— Нормально. С этой стороны нормально и с той стороны нормально.
— Как понять?
— И русских хорошо, и грузин хорошо. Всё нормально.
— Однажды мы с сестрой в "Мимозе" под Сухуми отдыхали, от Центрального телевидения путёвки профсоюзные у нас были. По вечерам в кафе  приходили лучшие люди Абхазии, как выражался директор дома отдыха. Киношники, телевизионщики, журналисты-газетчики. Одна ваша известная писательница тогда нам сказала: "Как хорошо, что мы живём в СССР! Если не дай Бог случится что-либо, менгрелы –  грузины высшего качества –  из Тбилиси на нас нападут". Остальные её поддержали. И были они правы.
— Наврали. Всё нормально было.
— А сейчас, говорят, русских туристов у вас недолюбливают.
— Наврали. Всё нормально.
— Да сам ты врёшь. Блокнота испугался. Я же тебя не фотографирую, даже имя и фамилию  не спрашиваю?
— Пыши. Даур Цагурия. Мой стых. Так и пыши: "Дэвушька – первая любовь". Сам придумал! Личные свои стыхы:
                Дэвушька, у тебя глаз, как алмаз!
                Днём – солнце, вечером – луна!
                Дэвушька, думаю про тебя.
                Каждый вечер думаю про тебя.
                Был бы рядом я, самым
                Счастливым человеком был бы я!
— Браво! Молодец!
— Вдруг, в голову пришёл стыхы. Я сам подумал и получился. Надо работать. Пашли.  Парашюта асвабадился.
— Даур! А можно я полечу в длинном платье цвета морской волны? Я его с собой прихватила. В честь дня рождения, а?
— Вабшэ-то, никто так ни разу не летает. Но по блату можно...

Продолжение здесь:http://proza.ru/2021/10/10/1262
 
Фотографии с места события 22.09.2021.