Через льды

Юрий Баранов
Утром подъехал к озеру, но  оно почти полностью было запаяно льдом. Под ним стояли пара моих     сетёшек.
По уму то  надо было бы дождаться  вечера, воздух днём прогревался до + 4,  но впереди было много срочных  дел,  и я решил:  сначала закончить  с одним, а уж потом  уж браться  за другие.

 Подумал, проломлюсь до первой тычки, до неё было не более ста метров, а потом развяжу конец тетивы  и потяну её на себя. Разбивать  лёд веслом при ярком солнечном свете весело, он легко ломался на куски,     пластины его, вылезая из воды,стеклянно звенели,  цеплялись  друг за друга,   звонко  выговаривая звуки похожие на  слова «скалозубка»,  «зензубель».

Прямо по моему курсу под   ледяным стеклом, белыми медузами шевелится  воздух.  Пробился до первой тычки, потянул шнур, но он к счастью оборвался.

Лёд был   толщиной всего 4- 5 мм, но я боялся, что он порежет мне надувнушку. Знал, где то недалеко  стоит дощаник местного   рыбака Кости Сентюрева.

Возвратился к пристани по только что образованной полынье. За кустами тальников нашёл   плоскодонку, она всем своим днищем крепко  примёрзла  к лабзе*,  и чтоб его раскачать, а потом  сдвинуть с места, пришлось применить рычаг.

Потом скрёбся на этом судне по уже по готовому коридору. Вот в такую погоду погиб мой  бывший ученик Володя Шаманин.

Острыми краями лёд порезал его резиновую лодку, вода хлынула в его посудину, и  сердце рыбака  остановилось от переохлаждения организма. Вода в 25 раз быстрее, чем воздух охлаждает тело  человека.

Приехал домой с уловом, индикаторная лампочка бензина всю дорогу сигнализировала мне, что в движке сгорают последние литры бензина.

Фото из свободного доступа в инете
Лабза* - плавучий травяной болотный островок. .