Как победить в литературном конкурсе. Рассказ

Евгений Потто
Главный редактор говорит:
- Управление культуры настаивает, чтобы мы провели литературный конкурс. с крупными призами.

- Крупными – это какими?

- Первая премия – 800$, вторая – 300, третья – 100 или 150$

-А я причем!?

Редактор усмехнулся:
- Ты прекрасно все знаешь. Сколько раз ты выигрывал призы на больших конкурсах?

- Раза три по драме и два раза проза.

- С деньгами?

- Денежную выплату получил один раз... И раз пятнадцать шорт и лонг.

- Вот! – редактор смотрел на меня и держал паузу.

- Я вас понял, – сказал я. – У Лариной что-то есть. Вроде занятное: "Перестань агукать и греметь погремушкой – ты не маленькая, тебе уже тридцать восемь лет"

- Было где-то!

- У нее это неплохо обыгрывается.

- Ларина не стоит промокашки на твоем столе.

- И что?!

- Твоя "Жизнь человека" где-нибудь засвечена?

- Нет, висит на сайте редакции под общим псевдонимом. Никто не читает.

- Убери с сайта и оформи заявку от своего настоящего имени. Вещь хорошая. Получишь за нее половину первой премии.

- Почему половину?

- Потому что иначе вообще ничего не получишь. А во-вторых, ей уже сто лет.

- Я могу дать что-нибудь новое.

- Все пишешь?

- Нет. В основном, пользую поклонников из неопубликованного. Но по такому случаю срочно сочиню шедевр.

- Курочка в гнездышке. Не будем препираться. Получишь за "Жизнь человека" свои 400$, выступишь на презентации как автор из провинции. Тебя никто не знает. А другие 400$ останутся в кассе. Мы не можем разбрасываться средствами редакции на чужих авторов. Тем более, это могут быть представители конкурентов. Кстати, откуда это дурацкое название? У кого-то было. У Чехова?

- У Леонида Андреева.

- Прикинь. Может поменять.

- Первоначально я назвал "Христос воскрес".

- Еще хуже. Но не подумай, я тебя не ограничиваю. Если новое что представишь – приз твой, без вычетов. Ты – бенефициар. У тебя что-то было  из модерна.

- Пьеса "На острове".

- Где три женщины приехали на остров, в замок, не понятно к кому и зачем?

- Примерно

- Переложи ее в сценарий и подай. В русской форме записи. Сойдет за прозу.

- Технической работы много.

- Чушь. Я литсотруднику поручу, переложит за два часа. Ты не комплексуй! У них свои Улицкие, Пулиновичи, Акунины, а у нас – ты.

- Верните меня в отдел налоги и учет. Я когда-то был там ведущим очеркистом и получал гонорар самый высокий в редакции.

- Тебе это не нужно.

- Пишу для себя, печатаюсь для денег (Пушкин). Так что ли?!

- Именно! Таня (Секретарше). От него оформи "Жизнь человека" – в перспективе на первую  премию, и  "Зеркало и карандаш" от Лариной – на третью.

- Но это же не Лариной рассказ, а его?!

- А что вы предложите. Не можем же мы выставить на третью премию абсолютно слабую работу! Кто так делает?!
Редактор смотрел на меня. Я молчал
- Он согласен, - сказал редактор. – Или уже не согласен?

- Приблизительно, - сказал я, подражая Довлатову ("Вы Довлатов? - Приблизительно").

- В каком смысле?!

- Подарить или даже продать рассказ редакции я согласен. А на счет "кто так делает?!" у вас неверные сведения.

- Не знаю, как там Райхельгаузы и Коляды поступают, а я так делать не стану. Кстати, 250$ приза зрительских, то есть читательских симпатий – твои стопроцентно. Если, конечно, голосование состоится. И за "Жизнь человека", и за "Зеркало и карандаш". По- честному. Жена вернулась?

- По-моему, не уходила.

- Впрочем, это у Леверова.