Четвероногие ангелы

Ольга Карагодина
Человек, никогда не имевший собаки, не поймёт, какие чувства испытывает потерявший любимца человек, скорее всего предложит забыть об умершей собаке и заняться более важными делами, а кое-кто и покрутит пальцем у виска, называя вас «поехавшим собачником». И не рассказать такому о четвероногих ангелах, к которым относятся не только собаки, а ещё и кошки, и другие домашние питомцы. Не с вами что-то не так, а с этими людьми, потому что любой питомец полноценный и полноправный член семьи, особенно в городских условиях.
Наши питомцы несут на себе огромный груз помогая семьям без детей, одиноким людям, людям с детьми, помогая охотникам, спортсменам, охранникам, полицейским, поисковым службам, службам аэропортов, минёрам и многим-многим другим, практически нет областей, в которых не было бы четвероногих помощников, и неважно сидят ли они на диване с одиноким дедушкой или помогают отыскать человека под рухнувшим зданием. Собака – защитник, компаньон, аниматор, мотиватор, жалельщик и заводила, и всё это в одной преданной вам морде.
Нет ничего удивительного, что мы привязываемся к ним на подсознательном уровне, но… они живут меньше нас. Когда человек заводит собаку, он понимает, что питомец проведёт с ним лишь небольшой отрезок жизни, но он никогда не готов попрощаться с ним. Смерть любимого существа – ужасная трагедия, которую пережить очень непросто, многие начинают винить себя: не досмотрел, не доглядел, не вызвал вовремя врача, это не зависит от вас, есть вещи, которые от вас не зависят. Что делать? А было бы лучше, если бы вы никогда не встретили свою собаку, не прожили с ней много радостных и печальных моментов? Нет. Вы были для своей собаки всем до её последнего вздоха. К чему такое длинное вступление?
Мне надо было идти на запланированное мероприятие, соответственно прогулять собаку днём, обычно в это время мы не гуляем, да и пошли мы по другому маршруту. Проходя мимо одного из близлежащих домов, еле-еле увернулись с Канисом от открывающейся двери подъезда. Я постаралась скорее увести Каниса в сторону, но выходящая из подъезда женщина окликнула нас.
- Привет!
Мы притормозили, оказалось это наша знакомая, у которой жил чудесный беспородный пёс Тошка. Понятное дело, Канис и Тошка терпеть не могли друг друга, и нам редко удавалось поговорить с его хозяйкой.
- Здравствуйте! Как поживает, ваш пёс? – спросила я.
- Нет его…
Глаза женщины заблестели так, что мне стало дурно. Только сейчас я заметила, что она словно сгорбилась, хотя не такая пожилая, и я брякнула совсем не то, что хотела сказать.
- Может быть заполнить пустоту? Может взять другую собаку?
Она вздохнула и ответила.
- Не могу я взять другую собаку. Болею очень. Как он ушёл, так я и заболела. Сильно заболела. Еле поднимаюсь, еле хожу.
- Может кошку? – опять брякнула я.
- Хомячок у меня живёт и две рыбки, жалко их, - ответила женщина, низко опуская голову, потому что слёзы лились из её глаз, растекаясь по щекам алмазными каплями, блестящими на солнце.
У меня внутри всё сжалось, я знала её состояние, я его пережила со своей первой собакой. Её пёс ушёл в пожилом возрасте, почти пятнадцать лет, как и мой.
- Держитесь… - всё что смогла выдавить из себя, потому что не знала, как и чем, помочь. Сама приходила в себя почти пять лет. Напоследок сказала ей. – Он прожил длинную и счастливую жизнь. Отпустите его.
Она кивнула и медленно пошла по улице, а мы с Канисом пошли к дому. Всю дорогу я думала о ней и о том, что знали бы наши питомцы, как мы люди страдаем, они бы старались жить дольше, наверное, а они и стараются, почему-то подумала я, потому что Канис тут же считал моё состояние и лизнул мою руку горячим языком. А ещё подумала, хорошо, когда хозяин переживает своего питомца, а что было бы, если бы умерла хозяйка? Кому нужен её старый беспородный пёс, какая его ждала бы судьба? Кто её полюбил бы – никто. Просто надо жить дальше, а остальное само придёт, как случилось и со мной, когда в нашу семью, сначала пришли с улицы две кошки, а потом и влчак Канис.