Расправа

Любовь Шифнер1
Однажды в куртке у десятилетнего сына я обнаружила девять рублей с мелочью. В советское время это были большие деньги, тем более, в кармане у ребёнка.
- Где это ты столько заработал? – поинтересовалась я.
- Друг Лёнька  подарил мне десять рублей.
- А где их взял Лёнька?
- У них в квартире много денег. Они лежат на полке в серванте, - пояснил сын.
- Мало ли что лежит у Лёнькиных родителей в серванте, - возмутилась я. – Лёнька эти деньги не заработал и не имеет никакого права раздавать их своим приятелям.
- А куда ты истратил часть денег? - спросила я.
- Шоколадку себе купил.
- Сейчас же одевайся, и вместе пойдём возвращать чужие деньги.

Дверь нам открыла мать Лёньки. Узнав о причине нашего визита, она позвала сына.
- Почему ты распоряжаешься нашими деньгами?
- Дима сказал, что им на машину не хватает десять рублей.
- Нельзя никому отдавать наши деньги! – сердито закричала женщина и ударила ребёнка по лицу.
Мальчик упал на пол, закрыл голову руками, а мать продолжала жестоко его избивать.
Мне было жаль ребёнка, но остановить разбушевавшуюся женщину было невозможно. Я уже раскаивалась в том, что пришла в их квартиру.

- Ты во всём виноват, - упрекнула я сына, когда мы вернулись домой. – Не надо было клянчить у друга деньги. 
- Я не клянчил, он сам мне их дал. А его мамка часто лупит. Лёнька мне об этом много раз рассказывал.

С той поры прошло много лет. Впоследствии  я узнала, что Лёнька из спокойного доброго мальчика превратился в тирана, жестоко избивавшего свою жену. Сейчас он одинок. Какая женщина выдержит домашнее насилие?
Возможно, плоды подобного воспитания были тому причиной.