ДАР. Продолжение 2 и окончание

Борис Чарный
Переместившись, настоятель корианского монастыря, Никадимус очутился в разрушенном безлюдном городе.  Большинство сооружений лежали в руинах.
 Он, обходя завалы, шел куда-то в женском платье. В даму переместился, успел подумать монах…

Зоя Васильевна дохликов не любила, логических объяснений своей неприязни не искала. Когда ей надоели бесконечные разговоры немногочисленных соседей - живиков о толерантности, она собрала манатки и переехала.
 Свободных домов в округе было полно. Она выбрала скромный двухэтажный особнячок в шестидесяти километрах от города, уединенно стоящий на холме над дорогой рядом с бензоколонкой.
Утром она заправила грузовичок и отправилась в город «за покупками». Проехав по пустым улицам предместья, почти не изменившимся со дня катастрофы, добралась до центра, оставила машину и пошла пешком - дальше было не проехать.

По пути к крупному супермаркету ей попался не разграбленный продовольственный магазинчик. Зоя Васильевна разбила витрину, проникла внутрь и нагрузила тележку консервами, бутылками с любимым сортом красного сухого, бросила сверху упаковку сухого молока, пару пакетов с яичным порошком, несколько пачек печенья и мешок сухарей с изюмом. Потом она открыла и тут же захлопнула дверку холодильника – вонь жуткая. Подумала: скоро, чтобы мяса поесть, на охоту ходить придется, с трудом протащила тележку через разбитую витрину, вернулась к грузовичку и аккуратно разместила покупки в кузове.

Забравшись в кабину, Зоя достала из бардачка нож, вскрыла банку с саморазогревающейся тушенкой, откупорила сухое и перекусила.
- Теперь оружие, - сказала она вслух, - и одежда. Давай, Васильевна.
 Она знала, что ближайший магазин «Инструменты и оружие» находится в цокольном этаже гипермаркета неподалеку.
 Над входом висел транспарант «С новым 2030 годом! В новом году тебе не обойтись без нового пистолета! Заходи!». В оружейном магазине кто-то из покупателей уже побывал: витрины были взломаны и полупусты. Ладно, мне хватит, подумала Зоя. Она отоварилась пистолетом, помповым ружьем и винтовкой с оптическим прицелом, отыскала коробки с патронами. По застывшему в неподвижности эскалатору поднялась на первый этаж и зашла в отдел «Дамское счастье». Здесь нашлось все, что ей хотелось: и шуба, приближалась зима, и удобный джинсовый прикид, и камуфляжная куртка на меху, и белье.
Зоя нашла тележку, загрузила покупки, спустилась вниз, пристроила оружие поверх одежды и отправилась к грузовичку. Через час она вернулась домой, затопила камин - на улице холодало, сварила кофе, включила любимого Луи Армстронга, села в кресло и незаметно задремала.
 В сумерках ее разбудил требовательный стук в дверь. Зоя взяла пистолет, спустилась на первый этаж и взглянула в дверной глазок. На крыльце топтались два слабо фосфоресцирующих дохлика, еще один разлегся на ведущей к дому дорожке.
- Чего надо?!
Двое у двери широко разинули беззубые рты и зарычали.
- Поняла, жрать хотите! В доме еды нет. Уходите!
Дохлики продолжали стучать.
- Нет еды, я сказала! Уходите, или буду стрелять!
Она поднялась на второй этаж, открыла окно и дважды выстрелила в воздух. После второго выстрела дохлики неуклюже спустились с крыльца, растолкали третьего, он, видимо уснув, лежал на дорожке, и ушли в темноту.
 И тут покоя нет, подумала Зоя Васильевна. У нее вдруг разыгрался аппетит. Она отправилась в кухню, разогрела на газовой плите макароны с маринованными грибами, подумав при этом, что надо найти и привезти пару – тройку баллонов газа про запас…

Никодимус вернулся в монастырь ночью, подробно описал свое очередное перенесение в книге, потом надавил на тайный камень, открыл нишу, спрятал книгу и вернул стену на место. Он устал, его угнетала мысль о неизбежности гибели человечества в году 2030 от Рождества Христова.
 Братию пока собирать не буду, сил нет, надо выспаться. Завтра или послезавтра соберу, думал он по пути в свою келью. В келье настоятель зажег свечу, открыл библию, но читать не смог, сил не было. Не раздеваясь, не расправив постель, он лег на покрывало и мгновенно провалился в сон.

 Свеча упала на лежащую на старом сосновом столе открытую библию, стол вспыхнул, огонь моментально охватил помещение, полыхнули деревянные перекрытия. Пожар в считанные минуты охватил двухэтажный братский корпус монастыря. Никто не выжил…


Чудом сохранившуюся книгу с записями монахов сгоревшего монастыря о путешествиях в прошлое и будущее нашел во время раскопок студент – историк из Афинского университета, участник совместной франко-греко-итальянской археологической экспедиции. Случилось это жарким летом 2029 года от Рождества Христова…