Из цикла Вспоминалки. Весёлая Дорога

Кристен
Фото: Кристен (+)

Глянь – карта одна,
А легенд уйма. Значит,
Наш путь под сердцем.
*
Мне с раннего детства хотелось водить машину. У нас в семье были прикольные отцовские автомобили – типа, Виллис самодельный, Запорожец, Лада. Как-то по детству я и картингом занимался… но затем, так сложилось, своя машина появилась довольно не скоро. Но и ладно, всем игрушкам – детским, взрослым – приходит своё время.

Автомобили  менялись – всякие были, какие надо. А начиналось вождение так.
В то время в нашем городе за водительские права можно было заплатить лишь один раз и наверняка, если знать кому. Я узнал. Заплатил и получил правильные документы. С правилами дорожного движения у меня хорошая дружба. Ну, а вождению, если не считать детский картинг, я не обучался.

Первую машинку брал себе малышку по размерам: легче привыкать к габаритам. Но, забегая вперёд, скажу так. В нашем городе маленькие авто тогда не уважали. Потом, когда у меня машины подросли в размерах, то на дороге замечали лучше, пространства для манёвра стало больше. Но тут, вероятно, ещё и такое дело: когда водитель крутит руль уверено во всех ситуациях, то у него и места на дороге по более будет.

Короче, вот машинка стоит. Мне надо срочно научиться кататься и без аварий. Как быть? Я потихоньку поковылял на автодромную площадку. Потренировался, особенно парковаться в движении назад. Вроде научился собирать дорожную инфу по зеркалам, не сворачивая голову… И вновь на трассу.
 
На третий день во дворе у дома попутал педали – шарахнул машинку о дерево. Какого-то пацана перепугал. Мальчик сбежал со скамеечки домой, думая, что дяденька курнул и только ещё начал развлекаться… Я вышел из машинки, поплакал чуток. Затем поехал в мастерскую: знакомился с новыми, нужными людьми. (Со временем у меня всё сложилось с вождением – катаюсь, как надо и без аварий до сего дня)

Ладно. Через два месяца осторожной езды, я понял, что учёбу вождения надо форсировать. И знание дорог мне необходимо: так просто и по работе. А город у нас с автомобильным прибабахом – дороги изгибаются, будто кривляются, машин повсюду уйма. Город самый автомобильный в стране. Как свой оберег я купил смешливую куклу, в шляпке и с бантом, посадил её на заднее сидение.

В общем, я начал кататься по всему городу, изучая дорожную сеть. Если кто-то голосовал, то подвозил – так веселее и бензин попутно окупался…
*
Тут незаметно подкрались первые промозглые деньки. Конец ноября, ветер и мокрый снег. Люди на придорожном пяточке продрогли. Кто-то голосует. По тормозам. Мне говорят, куда бы хотели отправиться.  Оп-ля, отвечаю, это где же красота находится? Мне в ответ, да не важно, тут такой холодрыг, едем, по дороге покажу!

Вроде разговаривал со мной один человек, но в салон малютки забрался весь человечий островок. Понятно, одному повезло ехать рядом впереди, а сзади, как на старинном фото – трое, вроде, хотя бы худеньких прижались друг к другу и ещё четвёртого положили на коленях. А куклу прислонили к заднему стеклу.

Я так неспешно поехал по указке впереди сидящего пассажира. Право, налево, в объезд, туда и сюда – довёз первого до дома. С заднего сидения, ногами вперёд,  выгрузили пацана. Он пересел рядом со мной. И мы двинулись далее, по очереди заезжая к домам попутчиков. Меня так благодарили!

На следующий день вновь катаюсь по городу, уже рулю вполне ничего, дороги познаются – всё как надо.

Просят подвести двое мужчин. Называют район города. – Хорошо, понял. А там где вам? – А мы всё скажем ещё, отзывается басок с заднего сидения.

Я вскоре почувствовал тревогу. Пассажиры тихонько переговариваются,  но так, будто меня и нет в салоне… - Сколько бензина в баке? До аэропорта без заправки доедем? Может не хватить. Она мало жрёт. А к Семёнычу? Тоже надо бы. А куда водилу?.. Погоди, тут кукла. У него, похоже, маленькая дочка. И? Давай-ка просто к Семёнычу.

Вскоре пассажиры попросили остановиться, вышли . Тот, который ехал сзади пробасил: «Заплати». На переднее сидение упала денежка, двери хлоп.

Что-то мне показалось, что если кого подвозить, то лучше женщин…

Девушка просит подвезти. Остановился. – Пожалуйста, мне просто прямо по проспекту.  Поехали. И тут понимаю, что девица не в себе. Внутри у неё спиртное и что-то ещё. Её как-то стало мотылять в стороны. – Я хочу писить. Прижимается к плечу.  Тут рядом эстакада. Под этим навесом я её и высадил.

Через тысячу поворотов я уже хорошо ориентировался в городе. Сменил машину на более просторную и чёрную.  Поменялись и планы: учёбу закончил, просто продолжил свои текущие дела.