Ладан. Молитвы. Нужны ли они?

Ната Гранковская
Дорогие Друзья!

Память
о почивших родных и близких
важна для нас.
Важна она и для них.
Будем помнить…
Будем молиться…

В своем рассказе я попытаюсь изложить свой некоторый опыт. И ничего более. Я не призываю искать чудес, уж тем более потратить на это
все свое человеческое существо и позабросить молитву при этом
 и многие труды Во славу Господа.
Чудеса приходят сами, если Господь пожелает…
Но и промолчать о них я тоже не могу.
Иначе, для чего они даются человеку?
Чтоб донести их до других… Дочувствовать скорее...

Итак, в последнее время, так случилось,  что  сразу несколько человек порекомендовали мне к прочтению интереснейшие книги философского характера и не только. Так случилось, что тема книг была  из одной категории. О жизни после смерти.
Смысл прочитанного мной заключался в следующем — после жизни человек не исчезает бесследно. Он устремляется малой частицей света к Своему Создателю. Свету Неиссякаемому…
И никакого тебе Царства Небесного…  Но Ада никакого. Только возрастание Духа,  твоего Духа, покинувшего земные пределы. Да в и жизни я частенько слышала подобное от своих просвещенных соплеменников.
Мол, живи себе, радуйся жизни, ни о чем не думай, не гадай… А после смерти станем мы  преобразованными в энергию, легкими свободными и никаких заморочек.
Но у меня вслед за услышанной версией всегда возникает вопрос -
Зачем тогда почившим нашим родным и близким наши молитвы, если все так просто?
Ведь с необходимостью совершения помина по почившим я соприкоснулась с самого детства. Когда умерла моя Бабушка, вскоре мне стали сниться странные сны. Будто открылся канал в Неведомое. Было мне на тот момент 14 лет…
Сначала мне приснилась во сне Бабушка. Конечно, я ее спросила, куда она попала? В хорошее место? Ответ меня удивил.
- Зачем меня спрашиваешь? Задай Вопрос Туда — получи ответ.
И я задала вопрос.  И ответ был получен. Бабушка находится в хорошем месте. Наверно, в земном представлении это Рай.
Далее… Мне стала сниться церковь из красного кирпича — не то разрушенная, не то недостроенная вполовину… а на пороге стояла старушка, одетая в черное…
Ух, и боялась я этих снов! И по старушку думала самое неприятное. И всегда давала от нее во сне деру!
По прошествии нескольких лет,  сменив место жительства и отправившись в один из подмосковных храмов, я узнала ту самую церковь из сна. Вскоре и старушка во сне объявилась. Оказалось, это моя прабабка по линии моего деда со стороны матери… столько лет приходила просить помина.
Ее определили в место неблаговидное… После совершения помина, сниться она мне перестала.
Не буду перечислять все случаи, когда «заходили» ко мне во сне с просьбой о помине соседи из моего пионерского детства, строители так и не состоявшегося коммунизма, и многие другие. Один раз как-то заглянул даже матушкин бывший поклонник. Которого сбила с пути легкомысленная медсестричка, в результате чего планируемая свадьба матушки и молодого человека не состоялась и матушка вышла за моего отца…
Приходил покойный отец. Рассказывал многие интересные вещи. Особенно запомнился сон, когда он говорил, что голодный. Рассказала об этом маме.
Вот, удивилась матушка! Она же ходит в церковь и заказывает помин на год и дома молится…
А отец сказал, что голодный!
Я спросила во сне:
- А мне-то что делать?
Оказалось, надо птиц покормить. Хлебушком. За раба Василия…
Вот так сон! А в скором времени приближалась папина годовщина, в апреле.
И вот, захватила я с собой хлебушка-то и повела ребенка в дет.сад.
Было это лет 5 назад, сын в садик тогда ходил.
Возвращаюсь обратно. Ни одного голубя! Нигде! Обычно утром их встретить достаточно легко, а здесь — ну ни одного... Подхожу к подъезду, весьма удрученная. И вдруг — прямо на меня выходит селезень! Примерно через триста метров от нашего дома есть пруд. В той части Балашихи, где мы живем, достаточно часто встречаются пруды и озера. Так вот, обычно кормить уток мы ходим на пруд, к жилым домам они не подходят. И не было ни разу такого, кроме, как в этот раз - чтобы селезень караулил меня у подъезда... Я покормила птицу, отдала помин за папу. Вскоре мне приснился папа и сказал, что теперь он доволен.
В следующий раз я собиралась помянуть папу в Московском храме, заложенным Дмитрием Донским в 14 веке после Куликовской битвы и впоследствии перестроенным. Каждый четверг там выставляют ковчег с частицей мощей Николая Чудотворца. И именно в четверг я туда и собиралась… Но обстоятельства, сложившиеся не в мою пользу, препятствовали в тот день моему посещению храма. Преодолев их с Божьей помощью, я посетила  храм.
Вернулась домой. Только переступила порог, как позвонила мама.
Она спросила по телефону, не поминала ли я папу в этот день.
Я поинтересовалась, почему она так думает?
Оказалось, в ночь на четверг, еще до моего появления в храме, она видела отца. И был он в белой рубашке, весь будто бы сиял, а глаза светились неземным светом.
- Ты точно его поминала, - заключила матушка, - да еще наверно в каком-то храме особенном, я никогда во сне отца таким не видела…
Вот так… Здесь, на земле, мне еще предстояло преодолеть ряд препятствий и попасть в храм, а ТАМ уже отец знал, что я приду. Я не раз сталкивалась с подобным, когда только планируешь, горячо желаешь чего бы то ни стало благого, и Господь принимает наши намерения, как уже совершенное действие.
Подобные случаи были и с мамой. Собирается она к примеру в храм. А еще не решила в понедельник пойдет или во вторник с утра. И снится ей в ночь на понедельник почившая соседка с 1 этажа и говорит:
- Поминать будешь, не забудь. Болею я…
И смотрит при этом так жалобно на маму во сне.
Матушка все удивлялась — мол, только размышляла когда пойти, а та уже пришла, мол, откуда же соседка узнала?
Одну совершенно удивительную историю рассказал мне очень верующий человек, мой друг. Ему ее поведал его духовник.
Был случай в  храме, в котором служил тот  священник. Одной женщине из певчих стал являться во сне молодой человек, и просить, чтоб его отпел один батюшка в Москве, так как именно там он похоронен. Мол, убили его, а похоронили как самоубийцу...Ну певчая, как полагается, читала молитвы на изгнание блудного духа. Но он приходил вновь. Тогда она спросила, кто он такой и почему именно тот священник должен его отпеть. Прояснив для себя ситуацию, она поехала в Москву. Разыскала того священника. Ну, думает — сейчас священник отправит меня восвояси.. А священник как услышал ее рассказ, так расплакался и согласился отпеть того молодого человека.
Он хорошо его знал при жизни. Добрый был человек , милостивый. Один раз выручил тогда еще будущего священника из очень непростой ситуации.
Женщина вернулась к себе домой. Когда во сне к ней явился тот, кого отпевали с благодарностью, она спросила, почему он выбрал именно ее?
Он ответил, что пришел не по своей воле, а ему была оказана милость от Господа. А почему к ней? Она одна не берет денег за пение в церковном хоре…

Конечно, у верующего человека часто встает вопрос —
верить всему сомнительному или нет?
Можно ли принимать на веру свои сны
Или же неземные ароматы, присланные ОТТУДА?
 
Как при этом не впасть в прелесть?
Прелесть… А что это такое? Это лесть в наивысшей степени. Когда человек начинает превозноситься над остальными и удаляется от молитвы и других  благих продвижений души.
 
А можно при получении подобного ОТТУДА
просто воскликнуть —
СЛАВА ТЕБЕ, ГОСПОДИ!
И преспокойно отправиться по своим делам с молитвой.

Я очень рада, как спокойно и достойно
принимают мои дети удивительные знаки от Бога.
Я спросила у них об этом.

Дочь сказала:
- Знаешь, мам, вот увидела я свет в храме
от молящихся во время молитвы - это для меня реально.
Вот увидела я своих друзей на улице — это тоже реально.
И одно не менее реально, чем другое. Это моя общая реальность!
Значит, так и должно быть…

Сын ответил :
- Раз Боженька решил дать нам это, значит так надо!

В заключение своего повествования, расскажу историю, случившуюся совершенно недавно.
В сентябре месяце, 21 года, 20 числа, в канун Рождества Богородицы мы с сыном отправились в храм Новомученников Российских, расположенный в г. Кучино, Московской области. Храм был отстроен в 2015 году. Ранее, в 18 веке на месте храма возвышалась деревянная церковь Николая Чудотворца. Рядом с храмом расположен небольшой пруд.
Мы с ребенком кормили уток на пруду и поминали живых о здравии, почивших родных и близких за упокой.
Отошли от прудика, метров пять в сторону храма, а сам храм стоит еще метров через сорок.
И нас с Сереней накрыло волной ладана.
Сереня довольный был!!!
Ну, все думаю, это ладан из храма...
Видать, служба началась.
Прибежали в храм, а служба и не начиналась вовсе...
Ждать пришлось до начала.
Да и не припомню такого,
чтоб из храма ладаном на улицу повеяло,
да так далеко, метров сорок - достаточно приличное расстояние…
Значит…
Волна ладана, окутавшая нас своим благоуханием —
это знак, что приняты ТАМ, НАВЕРХУ
наши молитвы о здравии и об упокоении...
Вот такие чудеса.

...В храме, во время службы, мы сияли с Сереней как две Новогодние елки.
Священник даже несколько раз удивленно посмотрел в нашу сторону…

Так не будем забывать про молитву!
И если нам кажется, что Господь не внимает нам, и мы не получаем просимого — будем помнить, ни одна молитва не пропадает бесследно.
Значит помощь придет неожиданно и в самый необходимый момент.
Крепкой вам веры!

21.09.2021