Два аргумента

Екатерина Щетинина
Все мы брошены в воду слепыми детенышами, не умеющими плавать. А водоём ледяной и бездонный... Если говорить метафорически. Выплывем или нет? Спасем ли душу для бессмертия и дальнейшего ее существования?
Исхода только два. Без третьего.
Что нас ждёт дальше? Этим вопросом задаются абсолютно все, кто еще не совсем утратил рассудок.
Как спастись в этих ужесточающихся условиях, дьявольски запутанных сетях, безбрежной лжи и фальши? Когда, как кажется, рушится всё, без остатка и ухватиться, якобы, не за что?

Надо твердо помнить, что Бог всегда готов помочь своим детям это сделать, но...
Дело в том, что мы в этом отношении ведем себя диаметрально по-разному. Что имеется в виду?
У Ивана Ильина, гениального русского мыслителя, глубоко верующего человека есть уникальный труд "Аксиомы религиозного опыта", где вскрыты самые важные для нас пружины бытия и духа, высшей целью которого является Богопознание-Богосоединение.
Здесь приведу "два аргумента" - как называет их И.А.Ильин в своей книге. Они и объясняют наши модели поведения в жизни и предопределяют ее исход.

Первый аргумент: упавший в воду котенок совершенно не помогает матери (читай Богу), бросившейся на спасение своего детеныша. Но он, глупыш, ПАССИВЕН и настроен на гибель. Он совсем не помогает матери (Богу) его спасти. И конец однозначен и печален.
Второй аргумент: упавший в воду детеныш обезьяны изо всех сил помогает матери его спасти. Он АКТИВНО цепляется за неё, пытаясь забраться на плечи родительницы. Как правило, он спасается.
Можно больше ничего и не говорить, собственно...
Хватаемся ли мы за эту руку, протянутую нам свыше, проявляем ли волю к спасению, смотрим ли наверх - на худой конец? Или убеждены, что нам уже ничего и никто не поможет, дар веры нам не дан, не так воспитаны и так далее - прочая банальщина. Тогда прощай, котёнок.
Но ведь есть, до самого конца, до последней минуты есть и вторая модель, второй аргумент. ОН ЕСТЬ, ибо Бог ЖИВ и всегда рядом!
И если мы захотим измениться (изменить себя и свою модель), карабкаясь на плечи Создателя, всё может оказаться не так уж страшно и безнадежно.

(примечание. Людей, настроенных на внутренние изменения, глядящих вверх, даже ковид не тронет - он любит нечто устоявшееся, покойное, закосневшее, глядящее вниз и оттого унылое).