-Учитель, я хочу вам показать кое что. Я тут придумал одну штуку.
-А это не подождет? Нам сегодня сдавать работу. Приемная комиссия скоро прибудет. Может позже?
-Я хотел бы сейчас. Возможно то, что я придумал вам пригодиться, Учитель, в будущих проектах.
-Не отстанешь, нет?
-Не отстану. Это не долго.
-Хорошо, если не долго.
-Идемте. Вот отсюда лучше будет видно.
-Ну и что? Долго еще?
-Еще чуть-чуть. Все, смотрите.
-И зачем это?
-Это же красиво.
-Красиво. Необычно. Но нам это зачем в проекте? Плюс увеличение расходов, наверняка.
-Совсем немного. Затраты меньше одной сотой процента от общей стоимости проекта.
-Немного, но это лишние расходы. Какую-то разумную пользу приносит?
-Просто красиво. А красота дарит радость, умиротворение, спокойствие.
-У нас и так все красиво вышло.
-Дополнительная красота никогда не помешает.
-У нас смета. Перерасход влечет за собой ненужные вопросы со стороны заказчика и приемной комиссии. Зачем это нам? Давай позже обсудим. Попробуешь меня убедить, что это нам нужно. А сейчас убирай все это.
-Не могу. Это встроено уже в систему.
-Без моего ведома и согласия. И как раз перед самой сдачей.
-Простите, Учитель, я был уверен, что вам понравится. Простите.
-Ладно. Придется отдуваться перед комиссией за превышение сметы и за твою самодеятельность и самонадеянность. А они и меньше чем за сотую процента душу вынут. Вот и они. Тут побудь. Сам с ними поговорю.
-Ну что же, нам все нравится. Вы все отлично сделали, как всегда. Вот только, небольшой перерасход средств. Не объясните? Вы же всегда придерживались рамок. А тут. Немного, но все же.
-Понимаете, мой ученик, кое-что сделал и встроил в систему. Не посоветовавшись со мной. Это и привело к перерасходу средств.
-И что же это, можно посмотреть?
-Да, сейчас позову его, пусть расскажет.
-Здравствуйте, юноша. Итак, расскажите, что же вы такое сделали, что привело к перерасходу?
-Я...я сделал красиво.
- Покажете?
-Покажу. Нужно вот туду пройти. Оттуда лучше видно.
-Действительно красиво. Очень. А что учитель сказал на это?
-Вы у него лучше спросите.
-Я сказал, что нельзя без спроса, без согласования с заказчиком менять проект. Тем более выходить за смету.
Вы совершенно правы. Правила - есть правила. Но не будем сильно уж осуждать вашего ученика. Тем более, что и вы сами, в прошлом, поступили, примерно, также.
-Это не имеет значения. И было давно.
-И что же, что давно. Было же. И ваш учитель был рассержен на вас не меньше, чем вы сейчас. Тем не менее, он понял - то, что вы тогда придумали - замечательно. И сейчас используется повсеместно.
Ученик с интересом смотрел на учителя.
-Поступим так - покажем заказчику. Если он будет против - вам придется все убрать за свой счет, конечно. Согласны?
-Как же красиво! Я никогда и нигде не видел такого. Это просто чудо! Вы такие молодцы! Я так рад, что обратился именно к вам. Спасибо, огромное вам спасибо! Это волшебно, замечательно! И я первый у кого это будет?
-Да, если согласитесь оставить. И мы немного вышли за финансовые рамки.
-Я хочу, чтобы это осталось как есть. О деньгах не беспокойтесь. Я заплачу сверх того, что вы превысили. В качестве премии. Вы такой молодец.
-Собственно - это не совсем я. Мой ученик.
-Какой молодец. Можно с ним поговорить?
-Да вон он.
-Спасибо, огромное, спасибо, юноша. Вы создали нечто потрясающее и фантастическое. Вы большой умница. Уверен, что вас ждет потрясающее будущее. Я уже сказал вашему учителю, что хочу оставить то, что вы придумали. Вы не против?
-Я...э-э-э...не против, нужно спросить учителя.
-Решать тебе. Это твое детище. И ты можешь распоряжаться им как посчитаешь нужным.
-Тогда конечно, пусть остается.
-Спасибо и до встречи в будущем. Я обязательно рекомендую вас всем своим знакомым. Я подписываю все документы. Всего доброго и до встречи.
-Всего хорошего.
-Ну что же, считай, повезло.
-Учитель, а что это там говорили, что вы, когда-то, сделали так же как я?
-Да так, мелочь.
-Расскажите, Учитель.
-Да, в общем, когда-то, когда я был еще учеником, я в одном из проектов придумал как сделать, чтобы вода падала с неба.
-Дождь, Учитель? Вы создали дождь?
-В, общем, да, я.
-Но его же теперь используют везде при строительстве миров.
-Не на всех и только там где нужно. Но то, что создал ты. Это конечно потрясающе. Твое обучение закончено. Я напишу хорошие рекомендации. Отныне - ты Мастер. И сам станешь создавать миры. И станешь учителем, со временем.
-Спасибо, Учитель. Все это благодаря вам.
-Я рад, что ты был моим учеником. И как мастер мастера хочу спросить могу ли я использовать твое детище в работе?
-Конечно можете. Пусть все кто захочет используют это. Если в мире станет чуточку красивее - это же здорово.
-Не поделишься как ты все это сделал? И, кстати, название этому явлению есть?
-Ой, я как-то не подумал о названии.
-Нужно придумать, обязательно. Расскажи как ты додумался до такого. Как оно устроено и как его сделать?
-Конечно, Учитель.
Ученик с воодушевлением начал объяснять, что и как нужно сделать. А в небе, растянувшись яркими цветными лучами, переливалась и искрилась первая в мире радуга.