Ученик

Александр Петросян
-Учитель, я хочу вам показать кое что. Я тут придумал одну штуку.

-А это не подождет? Нам сегодня сдавать работу. Приемная комиссия скоро прибудет. Может позже?

-Я хотел бы сейчас. Возможно то, что я придумал вам пригодиться, Учитель, в будущих проектах.

-Не отстанешь, нет?

-Не отстану. Это не долго.

-Хорошо, если не долго.

-Идемте. Вот отсюда лучше будет видно.

-Ну и что? Долго еще?

-Еще чуть-чуть. Все, смотрите.

-И зачем это?

-Это же красиво.

-Красиво. Необычно. Но нам это зачем в проекте? Плюс увеличение расходов, наверняка.

-Совсем немного. Затраты меньше одной сотой процента от общей стоимости проекта.

-Немного, но это лишние расходы. Какую-то разумную пользу приносит?

-Просто красиво. А красота дарит радость, умиротворение, спокойствие.

-У нас и так все красиво вышло.

-Дополнительная красота никогда не помешает.

-У нас смета. Перерасход влечет за собой ненужные вопросы со стороны заказчика и приемной комиссии. Зачем это нам? Давай позже обсудим. Попробуешь меня убедить, что это нам нужно. А сейчас убирай все это.

-Не могу. Это встроено уже в систему.

-Без моего ведома и согласия. И как раз перед самой сдачей.

-Простите, Учитель, я был уверен, что вам понравится. Простите.

-Ладно. Придется отдуваться перед комиссией за превышение сметы и за твою самодеятельность и самонадеянность. А они и меньше чем за сотую процента душу вынут. Вот и они. Тут побудь. Сам с ними поговорю.


-Ну что же, нам все нравится. Вы все отлично сделали, как всегда. Вот только, небольшой перерасход средств. Не объясните? Вы же всегда придерживались рамок. А тут. Немного, но все же.

-Понимаете, мой ученик, кое-что сделал и встроил в систему. Не посоветовавшись со мной. Это и привело к перерасходу средств.

-И что же это, можно посмотреть?

-Да, сейчас позову его, пусть расскажет.

-Здравствуйте, юноша. Итак, расскажите, что же вы такое сделали, что привело к перерасходу?

-Я...я сделал красиво.

- Покажете?

-Покажу. Нужно вот туду пройти. Оттуда лучше видно.

-Действительно красиво. Очень. А что учитель сказал на это?

-Вы у него лучше спросите.

-Я сказал, что нельзя без спроса, без согласования с заказчиком менять проект. Тем более выходить за смету.

 Вы совершенно правы. Правила - есть правила. Но не будем сильно уж осуждать вашего ученика. Тем более, что и вы сами, в прошлом, поступили, примерно, также.

-Это не имеет значения. И было давно.

-И что же, что давно. Было же. И ваш учитель был рассержен на вас не меньше, чем вы сейчас. Тем не менее, он понял - то, что вы тогда придумали - замечательно. И сейчас используется повсеместно.

Ученик с интересом смотрел на учителя.

-Поступим так - покажем заказчику. Если он будет против - вам придется все убрать за свой счет, конечно. Согласны?


-Как же красиво! Я никогда и нигде не видел такого. Это просто чудо! Вы такие молодцы! Я так рад, что обратился именно к вам. Спасибо, огромное вам спасибо! Это волшебно, замечательно! И я первый у кого это будет?

-Да, если согласитесь оставить. И мы немного вышли за  финансовые рамки.

-Я хочу, чтобы это осталось как есть. О деньгах не беспокойтесь. Я заплачу сверх того, что вы превысили. В качестве премии. Вы такой молодец.

-Собственно - это не совсем я. Мой ученик.

-Какой молодец. Можно с ним поговорить?

-Да вон он.

-Спасибо, огромное, спасибо, юноша. Вы создали нечто потрясающее и фантастическое. Вы большой умница. Уверен, что вас ждет потрясающее будущее. Я уже сказал вашему учителю, что хочу оставить то, что вы придумали. Вы не против?

-Я...э-э-э...не против, нужно спросить учителя.

-Решать тебе. Это твое детище. И ты можешь распоряжаться им как посчитаешь нужным.

-Тогда конечно, пусть остается.

-Спасибо и до встречи в будущем. Я обязательно рекомендую вас всем своим знакомым. Я подписываю все документы. Всего доброго и до встречи.

-Всего хорошего.

-Ну что же, считай, повезло.

-Учитель, а что это там говорили, что вы, когда-то, сделали так же как я?

-Да так, мелочь.

-Расскажите, Учитель.

-Да, в общем, когда-то, когда я был еще учеником, я в одном из проектов придумал как сделать, чтобы вода падала с неба.

-Дождь, Учитель? Вы создали дождь?

-В, общем, да, я.

-Но его же теперь используют везде при строительстве миров.

-Не на всех и только там где нужно. Но то, что создал ты. Это конечно потрясающе. Твое обучение закончено. Я напишу хорошие рекомендации. Отныне - ты Мастер. И сам станешь создавать миры. И станешь учителем, со временем.

-Спасибо, Учитель. Все это благодаря вам.

-Я рад, что ты был моим учеником. И как мастер мастера хочу спросить могу ли я использовать твое детище в работе?

-Конечно можете. Пусть все кто захочет используют это. Если в мире станет чуточку красивее - это же здорово.

-Не поделишься как ты все это сделал? И, кстати, название этому явлению есть?

-Ой, я как-то не подумал о названии.

-Нужно придумать, обязательно. Расскажи как ты додумался до такого. Как оно устроено и как его сделать?

-Конечно, Учитель.

Ученик с воодушевлением начал объяснять, что и как нужно сделать. А в небе, растянувшись яркими цветными лучами, переливалась и искрилась первая в мире радуга.