Тельняшки

Человек Вплаще
А дело было совсем просто. Купили мы как-то ткань полосатую на тельняшку. Я начал тут же кроить, выкраивать. Смотрю отреза в отходы много остаётся - ни туда, как говорится, не сюда.
Думаю, если рукава слегка укоротить, ещё одна тельняшка из отреза выйдет!

Так и сделал. Потом уже, когда принимался за вторую тельнягу, столкнулся опять с тем же казусом. Если рукава таким же образом подкоротить - третью ещё выкроить удастся!

Одним словом, нашил себе кучу тельняшек, на разный размер и рост из одного отреза, который покупался в объёме согласно рекомендациям модного немецкого журнала Burda. Слишком большой запас ткани, как мне тогда показалось, закладывают они на каждую вещь.

Сшил я три тельняшки, а ткани меньше не стало!
Пришлось носочки детям шить, ночные чепчики как у синьора Буратино, ещё и на аппликации много чего осталось. Поэтому, к чему бы я потом не приступал, всюду оторочки полосатые пришивал. И ткань как бы не пропадала, и вроде как красиво.

Это уже потом я узнал основные правила, что трикотаж надо кроить по косой и уходит на это гораздо больше ткани. И Бурду обвинять здесь не стоит. Но ведь столько отходов после такой кройки получается.

Я же кроил методом безотходного производства, максимально экономя крой. И нисколько не прогадал!
Правда после каждой стирки, тельняшки съёживались и превращались в короткие манишки, не доставая полою даже до пупка. Поэтому приходилось их сушить применяя растягивающие грузы.
Тельняшки от грузов получались узкими и очень длинными. Как охотничьи колбаски. Пролезть в них не могла даже рука. Но обдав паром, или обрызнув водой, легко принимали любую предоставленную форму. Более того, после такого приёма, они становились вообще безразмерными. Одевай хоть на кого.

Да, те тельняшки долго ещё носились. Потом прихватками были. Тряпками половыми. А жизнь закончили на лестничной площадке перед дверью. Пока какие-то сволочи не выкрали.
Может кто-то теперь их донашивает. Уж больно практичными они оказались.