Иллюстрация 20-1 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...Система спутников Урана своей структурной завершенностью не только ни в чем не уступает планетной системе Солнца, но даже превосходит последнюю! Данное, весьма существенное, обстоятельство позволяет вести исследования уже в рамках строгого статистического анализа. Что было совершенно невозможно в прежнем представлении о Солнечной системе как единичном спутниковом образовании, реально доступном для наблюдения во всех безбрежных просторах огромной Вселенной. Сравнить и сопоставить “единственную” в своем роде Солнечную систему можно было разве что с аналогичными системами соседних звезд. А это уже перспектива лишь весьма отдаленного будущего. Как выясняется, для подобного сравнения вовсе не так уж и неизбежно “подниматься” к самым звездам. Вполне достаточно ограничиться сопоставлением с системами более низкого ранга – спутниковыми системами планет. Так, помимо уже описанных выше спутниковых систем Солнца и Урана, в полном распоряжении исследователя имеются так же системы Юпитера, Сатурна, Плутона, Нептуна, Земли и Марса. Все они, как правило, изобилуют великим множеством мелких небесных тел осколочно-обломочной формы. Именно это многообразие “космического мусора” заслоняет от истинного исследователя величественную картину строгих законов формирования спутниковых систем. Чтобы избежать уподобления усердно педантирующим планетологам, необходимо ограничиться рассмотрением структурного расположения в Солнечной системе лишь одних крупных (более 1000 км. в диаметре) небесных тел, которых, исключая само Солнце, набирается ровным счетом двадцать пять штук (рисунок 20-1).

Подобный подход исключает из рассмотрения систему Марса, как явную “оплошность” матушки Природы. Вместе с тем, сражу же бросается в глаза и более близкое расположение к нашему дневному светилу, системы Плутона по отношению к системе Нептуна. Именно в отображенной на рисунке последовательности, тела этих систем отстояли от центрального светила на протяжении последней четверти XX века. И только сравнительно недавно (15 марта 1999 г.) Плутон наконец-то переместился на позицию самой дальней планеты Солнечной системы. Подобная “вольность” в поведении планет неумолимо свидетельствует о том, что и крупным небесным телам присущи “неправильные” элементы, маскирующие их строгий эволюционный порядок. Весьма велик соблазн “списать все” на случайный характер формирования Солнечной системы. При этом, абсолютно любая нелепость “естественным” образом приобретает самую безупречную и логически обоснованную форму. Именно так и поступают незадачливые последователи Лагранжа и Лапласа, забывая, что Случайность – есть не более чем еще не открытая ими Закономерность. Для осознания этой, скрытой за ширмой вседозволительного хаоса, по своей сути простой, закономерности оказалось недостаточно лишь избавиться от вечно путающегося под ногами “космического мусора”. Самым настоятельным образом для спутниковых систем требуется введение дополнительного параметра, регламентирующего их возникновение и развитие. Такой параметр имеется и носит название критерия регулярности. Его суть сводится к трем жестким требованиям, предъявляемым к характеру движения небесных тел. Требование первое: орбита должна незначительно отличаться от идеально круговой. Требование второе: орбита должна практически совпадать с плоскостью экватора своего центрального тела. Требование третье: движение по орбите должно осуществляться в прямом (совпадающим с общим движением) направлении.

Критерию регулярности просто вызывающе не удовлетворяет система Плутона. Плутон явно мчится в космических просторах по “неправильной” орбите. Он, то почти на 228 лет буквально “выбрасывается” чуть - ли не за пределы Солнечной системы (Q =7,4 млрд. км.), то вдруг на 20 лет “внедряясь” (q = 4,4 млрд. км.) внутрь орбиты соседнего с ним Нептуна (последнее внедрение началось 22.01.1979). Полный период обращения Плутона вокруг Солнца составляет 247,5 лет, что являет собою величину 3/2 от периода обращения Нептуна (165 лет). Подобная связь планет в астрономии носит название гравитационного резонанса. Причем ни о каком равноправии в отношениях между Плутоном и Нептуном не может быть и речи, в виду явного дисбаланса их масс. Нептун почти в десять тысяч раз массивнее Плутона! Плутон не только не в силах (речь идет о силах гравитации) тягаться с гигантом Нептуном, он в полтора раза легче даже спутника этого самого Нептуна – Тритона...