Про скуку

Иван Владимирович
Император был стар и мудр, и он повидал жизнь во всём ее разнообразии, так что удивить его было нелегко.

Однажды он путешествовал инкогнито с малой свитой, и в одном городе на своём пути он повстречал ученика пекаря, который был очень недоволен своей жизнью.

- Почему ты так несчастен? - Спросил Император, - у тебя хорошая работа, ты кормишь соседей, ты обеспечиваешь свою семью, твоя жизнь достойная уважения.

- Да, но быть пекарем - мне кажется, это так незначительно. Я бы хотел заниматься чем-то важным.

- Тогда ты можешь стать монахом. Вряд ли есть что-то более важное, чем служение Небу.

- Да, но быть монахом - мне кажется, это так скучно. Я бы хотел заниматься чем-то увлекательным и захватывающим.

- Тогда ты можешь стать путешественником. Вряд ли есть что-то более захватывающее, чем дальние страны и удивительные приключения.

- Но быть путешественником - мне кажется, это так рискованно. Я бы хотел заниматься чем-то безопасным.

- В таком случае ты можешь шутом при дворе Императора, я уверен им понравится угрюмый молодой человек вроде тебя.

- Но быть шутом - мне кажется, это так непристойно, и не соответствует моему чувству собственного достоинства.

- Подожди, а у тебя есть чувство собственного достоинства?

Император был искренне удивлён.