Взаперти

Вячеслав Дегтяренко
«Взаперти»
 Эссе по книге Люси Кристофер

- Интересная книга? – спросил я у своей начальницы, завидев на ее столе необычный красно-белый томик с интригующим названием.

- Да! Об абьюзе! – ответила она, предвидя второй вопрос.
Пообещав быстро вернуть, я окунулся в чтение. Давно такого не было. Чтобы почти без пауз, лишь с перерывами на работу, почти без сна, едучи в транспорте или поднимаясь по эскалатору. Четыре сотни страниц зашли быстро и когда я отдавал, она спросила:

- Как вам?

- Ожидал большего! Фантастика какая-то на современный лад, и стал рассказывать ей о том, что не могу понять, как молодой человек выкрал свою несовершеннолетнюю жертву в аэропорту Бангкока. Как незаметно подсыпал ей таинственного порошка в капучино, от которого у нее наступила транзиторная амнезия, но сохранилось прямохождение, повиновение воли и желаниям злодея. И при этом надо было еще купить билет в Австралию и там тоже как-то выйти, получить визу и переместиться в самое сердце далекого континента. Я подумал, что это не просто злодей, это ленфильмовский Гений, который одновременно парализует работу видеокамер, полиции, таможенников. О недюжинных способностях супергероя автор не раз говорит читателю на страницах своего романа. Прямо в пустыни он создает настоящий зоопарк с террариумами, вылавливая зверушек, змей, пауков и прочих ядовитых существ, чтобы синтезировать сыворотки от их беспощадных укусов. И при этом, не имея высшего образования. Вот так! Просто потому, что есть такая мечта. Одновременно с этим он годами занимается слежкой за своей жертвой в Лондоне и лихо пересекает тысячи километров, оставляя зверинец на произвол судьбы. И где только деньги берет? Но об этом не говорится. Мирское вторично для автора. Главное, что у него имеется запас продовольствия на многие годы, и он может автономно прожить с предметом своей любви, без обращения к благам цивилизации.

Ведь он – настоящий Рэмбо  пустыни. Он лихо арканит диких верблюдов и скручивает головы змеям, преодолевает бездорожье на джипе и чертит в голове формулы антидотов. Ведь все оказывается просто. Для чего нужен верблюд? Чтобы его укусил очередной аспид, которого животное не боится. В телесах млекопитающего оказывается должна произойти некая реакция, которая заблокирует действие яда. Потом можно чего-то вытащить из верблюда. Кровь, мочу, слюну или лимфу и из этого сделать сыворотку-антидот, дабы бороться  с массовыми укусами и спасать туристов в австралийских пустынях или мирное население, на худой конец. Уважаю таких людей. И хоть по биохимии у меня был «автомат», моих познаний явно не хватило, чтобы понять эту цепочку превращений. Может быть, википедия где и объясняет, но времени жаль тратить, да и книгу надо было поскорее вернуть.

Параллельно автор чертит банальную спираль для жертв насильников, когда от ненависти до любви всего один шаг. Изнеженное Лондоном и родительской опекой тело и разум молодой англичанки поначалу все же бунтует и протестует против удержания в неволе. Она пытается драться, но силы пока неравны и ей остается тренироваться и копить злость.

 Хочется спросить, а для чего молодому человеку этот подросток? Наверняка должно быть некое насилие. И я как читатель лихорадочно перелистываю страницы, но ничего такого не нахожу. Главный террорист этого произведения хочет спасти душу девушки от урбанистического мышления и вырвать ее из плена благ цивилизации. Вот, оказывается, что главное! Он хочет, чтобы она полюбила не его, а красивую природу пустыни. Ее кровавый песок на зубах, дождики раз в год, безхмурое небо и падающие по ночам звёзды. Эта поэтика, на мой взгляд, лучшее, что есть у автора. Люблю путешествовать, а после неформального описания австралийских красот, ведь не зря автор год шаталась по барханам, самому захотелось туда. Жаль, что они шибко боятся ковида и русских.

Это я отвлекся. Юная поросль должна понять, что главное ее предназначение в этом мире – это жизнь в пустыни, и не важно, с ним или без него. У него просто миссия такая воспитательная. Ведь, как обычно бывает, и не только в англиканской семье, никому наши чады не нужны, кроме как платных психологов да педагогов. А если через год, не полюбит, - отпустит её в Лондон и еще наградит дарами заморскими.
Но девушка еще слаба умишком, то ли в силу возраста, то ли уж такой уродилась. Они не читали общих книг, и она не проходила в школе биохимию в таких масштабах. Ей чужда кухня, но не чуждо винишко, и она протестует. Ведь любая дама с Запада – это киборг. Никакой Рэмбо не сравниться с ее изворотливостью и бицепсами. Она чуть ли не втыкает в глаз расслабившегося бедолаги иглу и тот, наверное, уже стыдится мокрых штанов и отдает ей самое главное, что у него есть для связи с миром. Пока недавний киднепер меняет матню, она, зажав ключи, подобно Бен Джонсону мчится к его джипу. И забывает, как им управлять. И кажется, что парень быстро все сделает и наконец покажет по-настоящему зачем он выкрал красавицу из исторического центра мирового империализма. Но нет. Она таки не узнала, где раки зимуют. У него, что-то не заладилось, а она вдруг вспомнила уроки вождения ненавистного отца по предместьям туманного альбиона и укатывает, куда глаза глядят и на сколько хватит бензина. По пустыне, оказывается, несложно водить джипы, любой дурак с первого раза может. Это генетически передается. Но недолог был ее путь.

Бензину свойственно заканчиваться, а до ближайшего населенного пункта, со слов злодея, аж 2000 км. Может он конечно и приврал, не сильно. И конечно же, как подобает в австралийской пустыне должно быть жарко. А прелестное дарование не позаботилось о подготовке к беству. Выдала аффективную вспышку, а там хоть трава не расти. И вот уже джип сидит на бархане и вода на исходе, а с ней и еда. И я в предвкушении описаний картин, как она будет собирать утреннюю влагу или пить собственные жидкости, или подобно советским морякам есть кирзовые сапоги и с ремнями. Но, увы. Воспитание и образование не позволяет. Все же в СССР хорошо учили, да и в России не шибко хуже. Ведь даже первоклашка знает, что одежда поглощает солнечные лучи и что пустыня – это не пляж для нудистов. Девушка не знает. Она сбрасывает все, даже обувку, чтобы было легче бежать, и тайно мечтает о том, чтобы монстр нашел ее голой на песку без чувств.

Мечты принцессы сбываются. Прямо как в русской народной сказке. Сотни километров нипочем, когда есть миссия – спасти мир от урбанистики и от ядов каракуртов. В двадцать четыре мир лежит у твоих ног и море по колено. Можно вылечить и обезвоживание, и ожоги, и вообще, если талантлив, то талантлив во всем!
И я уже предвкушал, что девушка полюбит своего Иванушку, который снимет шкуру медведя и нарожает ему таких защитников Гринпис и создадут они город-оазис, без ковида и прочих пороков урбанистики. Но увы. Её укусил какой-то гад. И все пошло по привычному сценарию. Украденная им сыворотка оказалась просроченной. И надо бежать за помощью к цивилизации. А там и полиция подоспела с психоаналитиками.
Вот такая сказка на австралийский манер с множественными премиями и выводами.