Ну, не могу я промолчать

Шеина Ирина
 Ну, не могу я промолчать, когда меня не просят высказываться. Вот и теперь. Моё мнение никому не требуется, однако я его выскажу.
Это моё мнение о воспитании детей.

 Вообще-то, я убеждена в том, что воспитание детей есть фикция и профанация. Взрослые делают вид, что воспитывают. Дети делают вид, что прислушиваются к высказываниям взрослых. И все вместе делают вид, что процесс воспитания происходит. На самом деле взрослые реально вон из шкурки вылезают для достижения максимального результата от процесса воспитания своих детей. А дети реально смотрят на эти потуги и удивляются (в лучшем случае), втихаря возмущаются (чаще всего), бунтуют (в отроческом периоде взросления) или игнорируют все старания родителей. И, в результате, процесс воспитания превращается в безрезультатный процесс вынимания мозгов всем всеми участниками процесса.

 Но, что самое интересное, если бы только непосредственные участники процесса страдали от этого (от вынимания мозга и безуспешности мероприятий), я бы даже не подумала встревать со своим компетентным комментарием. Я бы, как подросток, проигнорила тему. А не получается! Ибо окружающие меня сограждане, воспитывая своих детей, бесконечно терзают мою ранимую душу, тонкую натуру и отзывчивое сердце.

 Да и как не реагировать, коли в уши на каждом шагу льются далеко не сладкозвучные:
- Ты куда пошёл? Стой, тебе говорят!
- Прекрати немедленно!
- На кого ты похожа?! Ты себя в зеркале видела? Как свинья перемазалась!
- Не беги!
- Не лезь в лужу!
- Не топай так громко!
- Хватит прыгать!
- Отстань!
- Ну, что ты вечно с дурацкими вопросами лезешь?!
- Что за ребенок! только проблемы от тебя!
- И долго ты  тебя ждать еще прикажешь?!

 Весь этот поток негатива, все эти реплики, обращенные к своим детям-дошколятам, я услышала сегодня за неполные десять минут, пока шла бульваром до хлебного магазина. Понимаете? Это бульвар, где гуляют маленькие дети с мамами. И это мамы поминутно одергивают своих малышей за то, что им играть охота, бегать, прыгать, руками размахивать, голубей подкармливать или гонять...

 Может быть эти мамы по-другому не умеют разговаривать?

 Нет, это те самые, нежно воркующие с подружками о вчерашней тусе или завтрашнем концерте, юные мамы, умеющие практически мгновенно переходить с одной тональности на другую.

 И я думаю, что, если бы воспитание было не фикцией, то эти юные мамы нежно ворковали бы со своими детками, сколько бы те ни задавали им вопросов, сколько бы они ни бегали и сколько бы они ни гоняли воробьев. И для бесед с подружками находили бы время не тогда, когда детей выгуливают.

 И почему я так думаю? Потому, что, прежде чем начнется процесс реального воспитания, должен быть воспитан воспитатель.

 Круг замкнулся.