Снайпер

Масюта
Далекие девяностые.
Чего только тогда не происходило.  Менялись люди,  ценности, взгляды.
Формировалось совершенно новое поколение с новой ментальностью.
Я сейчас вспоминаю это время с некоторой ностальгией.
В девяностые я была студенткой
 Петербургского университета .
Провинциальная девочка , приехавшая покорять культурную столицу России.
Было много гонора  , надежд и планов.  Казалось что мне все задолжали,  ведь я такая необыкновенная . Какой большой город сможет устоять передо мной ? -да никакой.
Я хорошо училась, бегала по театрам, кино, играла в студенческом театре.
Меняла кавалеров.
Честно говоря мои родители люди провинциальные  и очень порядочные   были немного в шоке от всего происходящего, но боялись мне помешать.
Как мне их сейчас не хватает. Как  много нужно  рассказать, спросить, но тогда...
Я неслась по жизни на всех парусах. Довольно быстро у меня закрутился роман с преподавателем психологии
.Он был старше меня лет на двадцать и к тому же  женат.
Ничего не могло меня остановить. Я неслась навстречу своим эмоциям и чувствам напролом.
Мы тайно встречались в общежитии, потом у него на квартире .Его жена часто уезжала в командировки.
Вскоре о нашем романе знал  уже весь университет.
Был огромный скандал.
 Меня грозились выгнать , а Виталий Владимирович начал постепенно отдаляться от меня.
Я тогда не могла понять, что все эти кафе, рестораны, мелкие подарки и цветы для него  –не больше чем развлечения от скуки.
Кончилось это все тем , что я перерезала себе вены и меня еле спасли.
Когда я вышла из больницы,  первым делом пошла на кафедру психологии искать Виталия Владимировича.
Там мне сказали, что он уволился по собственному желанию.
Встреча произошла неожиданно, на Невском.
Виталий Владимирович шел прижав к себе мою подругу Любку.
Я подбежала к ним и набила Любке морду. Ударила Виталия Владимировича.
Нас разнимала милиция.
Я кричала : Предатели,предатели!
Я просидела пятнадцать суток за хулиганство  и  меня исключили из университета.
Очень не хотелось сообщать об этом родителям и я начала искать съёмную квартиру, поскольку меня попросили освободить комнату в общежитии.
Родителям же я рассказывала по телефону красивые истории.
Мне сейчас кажется, что они мне не верили, но тогда я с упоением разыгрывала из себя счастливую светскую студентку.
Надо было как то жить.
Мне повезло устроиться в городскую библиотеку уборщицей.
Также помогали связи со всякими темными  личностями, торгующими на рынках. Я  тоже начала приторговывать.
Короче жизнь опять потекла ровно.
Я планировала  восстановиться в университете на следующий год.
Заводить какие-то личные отношения после Виталия Владимировича я побаивалась.
Однажды я его встретила на рынке . Он продавал дорогую японскую аппаратуру.
Я подошла к нему и поздоровалась. Он сделал вид, что мы не знакомы.
Было очень обидно, но я отошла в сторону.
Комната  которую я снимала у одной семьи, была очень маленькой и стоила дорого.
Я начала искать другое жилье, подешевле.
Время было тяжелое. Стояли заводы, фабрики.  Зарплату платили редко или продуктами . Каждый выживал как мог. Люди были обозленными.
Бандиты вылезли  наружу и открыто делили территории владения. Формировались так сказать новые русские, которые сейчас называются бизнесменами, а тогда были обычными вышибалами или отсидевшими бандюками.
Я немного отвлеклась.
Комнату по подходящей цене я искала достаточно долго.
В один из дней ко мне подошла главная библиотекарша и сказала:
-Послушай, Стелла!
У меня есть для тебя неплохой вариант.
Одна моя знакомая пенсионерка сдает комнату. Несколько кварталов от Невского.
Я сказала, что таких денег у меня нет,  но главная библиотекарша дала мне номер телефона Арины Феодоровны . В течении недели я не решалась позвонить , чтобы не расстраиваться услышав цену.
Потом позвонила.
Арина Феодоровна была пенсионерка,лет под восемьдесят. Прекрасно выглядевшая, подвижная и ухоженная.
На мой вопрос : -Какова цена комнаты ?
Последовал странный ответ:
-Я давно живу  одна . У меня никого нет.
Я хочу чтобы со мной был кто-то , чтобы иногда  я могла поговорить и  что-то рассказать.  Это моя цена за комнату.
Ясно, деточка?-спросила она подняв одну бровь.
Скрывая радость  я постаралась придать своему лицу
равнодушное выражение.
-Я согласна –ответила я с показным безразличием.
Сделка была совершена.
Я переехала жить к Арина Феодоровне.
Поначалу ее россказни о  детстве, отце –офицере царской армии,  ее няньках и гувернантках  меня  сильно  раздражали.
Это были вечерние чаепития и я в душе считала всех баранов и ждала,  когда же она наконец закончит говорить.
Примерно через месяц я себя словила на мысли, что  с нетерпением жду вечеров и продолжения рассказов Арины Феодоровны.
Теперь я вместе с ней погружалась в те далекие годы.В ее детство и юность.
Переживала от предательства её первой любви. Выслушивала нотации которые ей когда-то  читали  родители о правилах поведения .
Была поражена,  что ее отец- представитель древнего знаменитого рода перешел на сторону Красной Армии. И погиб на фронте вначале  Второй Мировой войны , будучи советским генералом.
Он не сдал позицию и погиб вместе со своим полком.
Арина Феодоровна погрузила меня полностью в ту атмосферу.
Мы начали вместе посещать театры, кино. Она была очень эрудированным человеком.  На все имела свое необычное мнение.
А в Питере в это время процветал разбой.
Все приходило в упадок.
Участились случаи грабежей квартир и убийства простых граждан.
Становилось страшно выходить на улицу по вечерам и мы сидели дома . Пили травные  чаи с сушками с маком, ели сливовое варенье и говорили, говорили.
Однажды вечером в дверь кто-то постучал.
Мы с Ариной Феодоровной переглянулись. Ни она,  ни я никого не ждали.
За дверью послышался  знакомый мужской голос:
 -Откройте пожалуйста. Это соседи снизу.
Вы нас затопили.
Арина Феодоровна поспешила к двери.
Через секунду раздался  ее крик: - Стелла! Это грабители!
Держа ее за волосы в комнату вошли двое мужчин в черных масках. В руках у  одного был пистолет.
Сказать, что я онемела от страха, что меня этот страх парализовал-ничего не сказать.
Арина Феодоровна была белая ,как стена. Мне казалось, что вот вот она упадет и умрет.
Державший ее мужчина сказал:
 -Бабка!  Давай деньги , золото  или  покажи, где все лежит.
Арина Феодоровна молча указала на старинный шкафчик в котором действительно лежало много дорогих вещей.
Грабители подошли , открыли шкафчик и начали вытаскивать оттуда жемчуга , золотые кольца, цепочки и множество золотых  браслетов.
Один огромный медальон их заинтересовал больше всего. И один из грабителей  положив  пистолет на стол , взял этот огромный золотой медальон и начал раскачивать его как маятник.
Все произошло так быстро, что осталось за гранью моего понимания.
Раздался выстрел и медальон простреленный насквозь упал из руки грабителя. Сам же он с испугом уставился на Арину Феодоровну, которая держала в руке пистолет направленный на него.
Спокойный голосом она сказала:
-На фронте я была снайпером , поэтому не рекомендую  делать резких движений.
А еще лучше снимите маски  и садитесь с нами за стол пить чай.
Обалдевшие от такого поворота событий грабители сняли маски. Тут я увидела, что один из них- мой преподаватель психологии .Моя несостоявшаяся любовь  Виталий Владимирович.
В гробовом молчании мы пили чай . Арина Феодоровна держала пистолет рядом с собой.
Как радужная хозяйка она предлагала свое фирменное сливовое варенье.
Виталий Владимирович и его подельник начали извиняться .
Таким странным образом у Арины Феодоровны появились еще два слушателя.
Пистолет на всякий случай она оставила себе.
А мы продолжали слушать ее рассказы о жизни.
Виталий Владимирович стал к нам наведываться довольно часто.
Из тихого преподавателя психологии  любившего походы налево  по женщинам ,он стал сначала бандитом, а уж потом бизнесменом.
Мы этот случай часто вспоминали со смехом.
Через полгода он мне сделал предложение.
Свадьбу мы не делали . Просто небольшой вечер  на котором Арина Феодоровна рассказала, как училась в школе снайперов. А когда вначале войны погиб ее отец  убежала на фронт.
На ее счету числилось 245 убитых фашистов.
В 95году  мы с Виталием уехали в Италию. Тогда все куда то ехали.
Мои родители приехали к нам только через три года.
Виталий открыл в Неаполе два ювелирных магазина. Дела шли хорошо.
У нас родился сын, Ден.
Мы его просто обожали.
Вырос прекрасный парень. Женился и живет своей жизнью .Сколько я не пыталась перетянуть Арину Феодоровну в Неаполь  она была тверда, как кремень. Ни в какую.Прошло еще несколько лет,в течении которых мы общались по телефону.
В какой то момент соседка сообщила , что Арину Феодоровну нашли мертвой в своей квартире. И  о, ужас!  Представляете?
У нее нашли  пистолет.
Было грустно осознавать,  что такая необыкновенная женщина ушла и я больше никогда не услышу,  хотя бы по телефону рассказов о ее  жизни.
В начале 21 века умер мой муж ,Виталий.
Утром  как обычно он сел в машину  и поехал в  один из наших  магазинов.
По дороге у него остановилось сердце и он врезался в грузовик. Водитель грузовика не пострадал.
Полиция долго расследовала это дело. Было очень жутко .
Дом постепенно пустел.
И вот я осталась совсем одна.
Да.
 У меня хороший сын и  невестка.
 Два огромных процветающих  ювелирных магазина , но так хочется сесть за стол,  как тогда в далеких девяностых. И просто попить травяного чая с сушками и сливовым вареньем.
Чтобы кто-то рассказывал,  рассказывал,  рассказывал...
Я иду по горящему мосту памяти и  мои  слезы  никогда  не смогут погасить огненное пламя воспоминаний ...

6 октября 2021 год
Масюта