Наказание. 25

Эльвира Гусева
Вечером  Лера  занималась домашними делами, собирала  вещи. После ужина  Николай Петрович задержался на кухне, уж очень нравилось ему наблюдать, как внучка хлопочет по хозяйству, совсем взрослая стала.

- Лера, как же ты похожа на свою маму, - сказал он, грустно улыбнувшись.
- Дед, а до этого мне все говорили, что я похожа на папу, - удивилась внучка.
- Внешне да, а  вот по характеру  всё – таки, на маму, - глаза Николая Петровича увлажнились.
 
- А какая она  была, расскажи, дедушка! Я ведь её почти не помню, - Расчувствовалась Лера. – Я только помню, что она меня  часто обнимала,  целовала и  каждый раз почему -то   плакала.

- Плакала? – переспросил дедушка. – Она была очень  застенчивой, робкой, боялась кого – то обидеть, досадить, душа у неё была такая добрая, как у тебя. Варенька никого не хотела  огорчать, мне кажется, сердечко у неё болело, но  она никогда об этом не говорила, не жаловалась. По – видимому, ей нужно было лечение, а она, как могла, скрывала свою болезнь, вот  поэтому так и вышло.

- Дед, а папа любил маму? – спросила Лера.
- Да, конечно, они  любили друг друга, - ответил  дедушка. – Жили замечательно, дружно.
- Я помню, как хорошо мне было в своей семье, рядом с мамой  и папой,  а потом всё изменилось,  когда не стало мамы, - вздохнула Лера.

- Всё наладится, не переживай, ведь у тебя есть я, - улыбнулся Николай Петрович.
- Да, дед,  можно я всегда буду приезжать к тебе? – Лера  прижалась к дедушкиному плечу. – И каникулы проведу к тебя, можно?

- Конечно можно, только не знаю, согласится ли папа. –
- Не очень – то он  расстроится, если я  к  ним не приеду, только вот Гриша…Разрешат ли ему приезжать к тебе, этого я не знаю, - рассуждала Лера.

На следующее утро  Николай Петрович  проводил внучку, она уехала на две недели, как и раньше, после чего должны были наступить каникулы. Дедушка и внучка созванивались ежедневно, он всегда интересовался, как прошёл день, что нового произошло. Частенько советовался  с ней  по поводу  каких – то  своих  дел, рассказывал  свои новости,  ожидая её  приезда.

Встретив внучку в очередной раз, Николай Петрович  заметил в её глазах лёгкую грусть, но не стал ничего спрашивать. Для себя решил: если она захочет сама ему рассказать, он выслушает, а   расспрашивать ни о чём не будет.

Вечером после ужина, Лера  мыла  на кухне посуду, дедушка сидел  рядом. Они  разговаривали  о  колледже,  учёбе,  друзьях, но, умудрённый  жизненным опытом, он понимал, что внучка чего – то не договаривает.

Перед сном дед  смотрел телевизор, Лера  разобрала свою дорожную сумку с вещами, вошла к нему в комнату. Он понял, что  она хочет ему что – то рассказать, но  не может  на это решиться. «Значит, что – то серьёзное», -  подумал  он, даже стал переживать, теряясь  в догадках. В какой – то момент он понял, что  уже   не смотрит телевизор, а  полностью погружён  в  мысли  о внучке.

Продолжение следует