О распорядке Кастанеды

Юрий Пешкилев
Книги Кастанеды иногда сложны для восприятия и некоторые вещи открываются только после того, как прочитаешь или прослушаешь их не один десяток раз.
Не стал бы вообще писать этот текст, но недавно наткнулся на статью о том, как выкинуть распорядок  своей жизни и для чего это надо. Прочитал и сильно смутился, как можно ТАК понимать написанное Кастанедой. И решил написать сам свое видение идеи разрушения распорядков.

Итак, впервые о необходимости разрушить упорядоченность своей жизни дон Хуан говорит Кастанеде в своей третьей книге «Путешествие в Икстлан». Он долго потешается, что Карлос все делает по часам – встает, кушает, начинает и завершает работу. А потом поясняет, что в мире магов иметь распорядок – значит быть уязвимым. Значит, быть доступным для хищников. И, чтобы самому стать хищником (он говорит – охотником), надо не иметь распорядков. 
С одной стороны, прочитав это, хочется сказать, какой же дон Хуан умный! Вот он, путь – не иметь распорядков. Но давайте посмотрим, к чему это приведет. Что значит, не иметь распорядков? Давайте, без полумер. Это не то, что некоторые подумали – например, ходить на работу разными дорогами. Это значит, вообще не иметь работы. Не иметь дома, семьи, друзей, не иметь одежды и еды. Не иметь планов на год, на месяц, на сегодняшний день, на ближайшую минуту. Видел я такого бомжа из южной страны. Живет в яме, никогда не моется. Бродит по округе целыми днями, куда хочет. Может, кто-то и хотел так жить, но все ли могут? Вообще-то распорядок помогает нам выжить. Спросите у любого человека, занимающегося своим здоровьем, и он скажет, что основа его здоровья – упорядоченная тренировка. Так что, вообще, делая все по распорядку, Карлос поступает правильно. Дисциплина, упорядоченность  - основа успешной жизни.
Так о чем вообще говорит дон Хуан? Надеюсь, он не хотел превратить своего ученика в бомжа жуткой наружности? Может, и нет. Тогда чего он хотел? Рискну предположить, что старый индеец хотел пояснить сразу несколько фундаментальных основ мира и нашего в нем места.

Во-первых, именно таким и хотел сделать Кастанеду дон Хуан – бомжом жуткой наружности, блуждающем по округе, повинуясь случайным желаниям и порывам, ощущениям и чувствам. Это и есть идеал облика мага. Но, понимая, что такое существо будет немедленно «распято»  обществом, он дает шанс своему ученику выглядеть прилично с помощью искусства сталкинга. Сталкинг – это умение жуткого бомжа прикидываться нормальным, чтобы его не уничтожили окружающие. Примерно, как разведчик одевает вражескую униформу, чтобы сойти за своего среди врагов.  То есть, надо быть сумасшедшим бомжом, который старается лишь внешне выглядеть нормальным.

Во-вторых, надо ясно понимать, что мы – ничтожны. Ничтожны перед великим множеством сил, которые превосходят нас, словно боги. Мы сами превосходим многих существ, но и над нами – великая бесконечная лестница сущностей, которых мы не силах не то что понять, но даже осознать факт того, что они существуют.

Как червяк воспринимает птицу, которая готовится его поглотить? Что он знает о ней? Возможно, вы видели в каких-нибудь мультфильмах, как червяк видит птицу, понимает угрозу, исходящую от нее, и вместе с тем разговаривает с ней, целенаправленно и хитроумно прячется. Это дает нам ложное понятие о червяке, как о существе, который много знает о своем хищнике. Но что настоящий, реальный червяк действительно знает о птице? На самом деле НИЧЕГО. Он ничего не знает о полете, ее физическом строении, его и ее месте в пищевой цепочке… Но он может ее ПОЧУВСТВОВАТЬ. Птица для червяка – в шорохе крыльев, дуновении ветра, внезапно накрывшей его тени, холода… Именно в таком виде к червяку приходит смерть.

Впрочем, вышеупомянутый червяк может и не чувствовать проявления птицы. Он может усердно заниматься своими червяковыми делами  -поисками еды, жилья. И все, естественно, по распорядку. Так его и находят птицы или рыбаки. В местах, куда он приползет, следуя своему распорядку.
Если же червяк ведет себя не по распорядку, смерть его может и не найти! (А может и найти, если не повезет). Но уж точно ей придется за ним погоняться.
Итак, резюмирую второй пункт. За нами ведет охоту несметная орда наших хищников, всех возможных сортов, родов, оттенков и цветов.  Чтобы избежать их, надо не появляться в тех местах, в которых они нас поджидают. И для этого необходимо не иметь никаких планов. Если я сам не знаю, что выкину в следующий момент, то и хищники этого знать не будут.
И в-третьих, в этом жутком мире истиной реальности у нас также есть и помощники. Это то, что называют силой, энергией, духами. Их присутствие также нематериально. Хотя это может быть дуновение ветра, воды, а также ощущения в теле – мурашки или дрожь.  Обычно за распорядком повседневных дел человек не чувствует их, но если он все отбросит и будет следовать за внутренними ощущениями, и порывами, то скоро их почувствует. Но для этого необходимо полностью выкинуть из своей жизни любые адекватные дела и занятия. Внешне стать тем самым бомжом, неадекватным, неуравновешенным. Который то хихикает, то плачет, то мочится под себя, то бежит куда-то сломя голову. Все это он делает, повинуясь внутренним порывам под влиянием внешнего воздействия нематериальных сил. Это форменное сумасшествие. Но именно это и говорил прямым текстом дон Хуан: «Маг – это сумасшедший, который знает, что он сумасшедший».

Получается, что распорядок надо выкинуть, чтобы стать охотником за этими силами. Потому что никогда не знаешь, где появится эта сила. Поэтому наш бомж ведет охоту за духами в каждую секунду, в любое время, даже во сне.
Вот по причине этих трех пунктов надо уничтожать распорядок. Если вы не готовы стать сумасшедшим бомжом, вы будет топтаться у дверей учения дона Хуана очень долго, всю жизнь, пока не помрете.