Коррекционный класс

Сыгда Алтынаев
 Я в детстве в коррекционном классе учился. Я учительнице некооррекционного класса сразу не понравился, а учительнице коррекционного даже очень понравился. Почти десять лет отучился. А потом ещё чуть-чуть в некоррекционном, потому что там учительница сменилась. И я ей понравился даже ещё больше, чем нашей коррекционной. Так что с образованием у меня всё относительно. Но и не так плохо. Вот иду сейчас по улице, на дворе февраль месяц. Хмурые дядьки сбрасывают с крыши снег. Я обойти стараюсь, а некоторые прямо под этот снег головами лезут. Дядьки кричат им сверху, а те не понимают. Хотя не в коррекционном классе учились - точно знаю! Я всех в районе знаю. Сейчас я иду в пивную. Она по другому теперь называется, но я привык , как в детстве было. Захожу, беру пиво. Оглядываюсь и нахожу в пивной ни одного красивого женского лица... Неправильно излагаю, вот так лучше - обнаруживаю в пивной ни одного красивого лица. Вновь ищу и нахожу, что нет даже намёка. Грустно. Пью пиво, но не смотрю в него. Потому что однажды взял я пиво, а в нём что то плавало. С тех пор пью не глядя.
  Помню, смешно было , когда в коррекционнном учился. Две мамаши из родительского комитета между собой бранились. Одна хотела подарить на 8 марта классной руководительнице клоуна, а другая говорила, что такой подарок неудачен и лучше какие-нибудь конфеты. Я подумал, что про куклу, про игрушечного клоуна речь, оказалось про настоящего. Живого. Первая мамаша победила и на восьмое классной подарили настоящего живого клоуна. Он был красноносый, босой и с грязными ступнями. Очень весёлый. Но мы недолго видели, нас по домам распустили. Здорово вообще - учительница там с этим босым клоунам осталась, а нас по домам!
 А ещё как то одна бестолковая девочка из нашего коррекционного пукнула прямо у доски, перед всем классом. Эта девочка целых два года не в коррекционном училась, а потом из окна упала и прямо в наш класс. Учительница у нас очень хорошая была, молодая такая, по имени Наташа. Она спросила тихо-тихо не хочет ли пукнувшая девочка в туалет. Та, ответила, что хочет. Наташа не расслышала и спросила ещё раз. Мы там, всем нашим коррекционным, так развеселились, что стало очень шумно. Бестолковая девочка закивала головой и только тогда Наташа всё поняла.
   А в туалет в нашей школе все девочки обязательно ходили парами! И не только те, что в нашем коррекционном, но и из некоррекционного тоже. Потому что внутри туалета не было дверей, одни унитазы и небольшие перегородки между ними. А дверей не было. И вот девочки вынужденно поступали так. Одна присаживалась, другая её собой закрывала. Потому что нехорошо, чтобы кто то видел девочку ( да и любого человека ) в такой момент. Вот Наташа пошла с бестолковой девочкой в общий туалет
 чтобы прикрыть её. Потому что в туалетах, что на перемене, что в урочное время всегда полно народу. Наташа прикрыла собой девочку, разумеется спиной к ней, не поторапливала, молча всё, вежливо. Но бестолковая девочка так долго там сидела, что прошёл и Наташин урок, и перемена, следующий урок и следующая перемена. Наташа наконец очень вежливо спросила:
- Ну, всё? Пойдём на урок?
Бестолковая девочка ответила, что всё. Наташа догадалась, что девочка её обманула - второй урок и перемену она просидела просто так, но учительница была очень тактичная. И ничего не сказала. Но тут вот чего вышло. Пока учительница собственным телом закрывала бестолковую девочку, Наташе самой захотелось в туалет. Был у нас запирающийся учительский сортир, но когда Наташа рванула туда, выяснилось, что там засел учитель технологии. Это было надолго, туалет на другом этаже не работал, а больше этажей и туалетов в нашей школе не было. Наташа могла вернуться в тот же туалет, где только что была вместе с бестолковой девочкой, но... Там, как всегда, было полно народу, а прикрыть саму Наташу было некому! Вот так! Такая несправедливость! Добрую, красивую, молодую учительницу некому было прикрыть в школьном бездверном сортире. Вот если бы она меня попросила! Не громко, просто подошла бы и в ухо прошептала эту просьбу. Я бы не засмеялся, пошёл бы вместе с ней, обязательно постоял бы , сколько нужно, хоть до темноты. Не оборачивался бы, не подсматривал. И потом никому бы ничего не сказал! Но Наташа ко мне не обратилась...
  В нашем школьном дворе всю зелень вырубили, до соседнего сквера минут восемь быстрым шагом. Но там зелени больше чем!, Вот Наташа туда и отправилась. А в школе в это время закончились уроки, в наш класс вошла завуч, не обнаружила там нашу Наташу и стала ругаться. Когда Наташа вернулась, завуч набросилась на неё, бранила за то, что оставила класс на так долго. Потом пришёл директор, нас попросил всех уйти и тоже стал бранить Наташу. А та не выдержала да рассказала директору с завучем, зачем она уходила из школы! В подробностях, не постеснялась! Во всех подробностях, представляете!? А потом добавила, что в школах должны быть нормальные, хоть как то закрывающиеся, туалеты. И их должно быть побольше! Я это слышал, пока по лестнице спускался. "Молодец, Наташа! - думал я, - Всё, как есть выложила - не побоялась!". Жаль, конечно, что она постеснялась меня попросить. Хотя я маленький и неширокий тогда был. Целиком Наташу заслонить не смог бы.
  Завуч с директором Наташу простили. За смелость и искренность, наверное. И за правоту. Правда, туалеты по прежнему были без дверей. И больше их не стало.
   Вот такие у меня воспоминания о нашем коррекционном классе. Стою в пивной ( которая теперь бар с орешками ), по прежнему ищу и не нахожу ни одного красивого женского лица. Зато вижу красноносого, похожего на мартовский подарок, на того самого постаревшего клоуна. Может это он и есть, только мне всё равно. Допиваю, не глядя, пиво. Ухожу.
   На улице снег падает и сам по себе, с неба и с крыши дядьки его сбрасывают. Я обхожу стороной, а несколько человек вновь прут под тяжёлые комья. И опять вижу, что все они не из коррекционного, а из обычного. Дядьки тоже не из коррекционного. Я всех в районе знаю, особенно, кто в коррекционном. Вот такая на районе жизнь - дядьки швыряют снег, матерят прохожих, которые под этот снег лезут. А между прочим - территорию огородить дядьки со своими начальниками забыли. Поэтому все под снег и прут. Кроме меня. Потому что, учась в коррекционном, я научился по сторонам всё время оглядываться - мало ли чего одноклассники подстроят-выкинут!?
  Навстречу мне шёл Юра Окошкин, одноклассник. С трудом нёс он сразу несколько деревянных оградок. Я ему помог, вместе донесли барьерчики,огородили территорию, на которую дядьки продолжали швырять снег. Юру никто не просил сколачивать и расставлять барьерчики - сам догадался! Он в коррекционном классе ещё дольше меня проучился, потому многие вещи теперь понимал с лёту!