Послесловие

Юрий Чиркунов
                ПОСЛЕСЛОВИЕ
                (из трактата "О нашем поражении от безотцовщины")

         Может показаться, что во всём вышеизложенном много мистического и религиозного. Но, если Ваш образ жизни соответствует нравственным Божественным критериям: Любви и Долга; если Вам претит ложь во всех её проявлениях, то это не помешает Вашему восприятию заметить стройность логических рассуждений о причине нашего поражения. К тому же, здесь были приведены замечательные мысли и высказывания многих авторов, которые не всегда указаны, чтобы не перегружать текст. Я признателен им. Они помогли мне основательно выстроить и укрепить суждение о трагических последствиях для рода людского - от безотцовщины.
          Как мало тех, кто может присоединиться к такой самооценке:
         «Историческая память о прошлом домоустройстве моими предками, коим я обязан своим появлением на свет Божий, ставит клеймо ничтожества мне самому, уклонившемуся стать отцом, приказавшему своим детям и внукам - не быть.   
         Моё личное поражение в том, что, не повторив себя, на мне остановилось продолжение рода.   
         К такой самооценке меня привели не мистика и философия, а прожитая жизнь, реальные исторические события. И понимание того, как основательна и сильна патриархальная семья в делах сохранения и приумножения рода и нации, в которой благочестивый отец - безусловный глава семьи, и он властен и справедлив поступками, что в последнее время встречается исключительно редко».