Тайны Сонарии. Глава 10

Наталья Бобыкина
Возвращение

Друзья попрощались с Икором и Шоном и полетели к коралловому острову, где жила Минави. Злата уже очень соскучилась по Асе и хотела быстрее вернуться домой.
Подлетая к острову, путешественники увидели, что Мира и Ася вместе ходят по острову и своими носами нюхают все предметы. От этого весь остров был покрыт неглубокими бороздами.
Все тихо опустились на остров и стали наблюдать за Минави и Алкасу.
– Нюхай, нюхай! Что чувствуешь? – спрашивала Ася.
Минави маленьким носом рыла траву среди кораллов и недоуменно качала своими усиками. Её нос был весь в опавших листьях, а глаза были удивлёнными.
– Ну, зачем мне уметь нюхать следы или искать съедобные растения? – Удивлялась Мира.  – Для распознавания опасности у меня есть два красивых усика. Они светятся разными цветами. Если ядовитое растение, то цвет усика – фиолетовый, если съедобная трава – розовый.
– Глупая ты Мира! – Говорила ей Ася. – А если ты свои усы потеряешь, ударишь или порвёшь их, как ты будешь распознавать еду? Учись работать носом, тебе это в жизни пригодится. – И Мира опять тянулась носом к земле и пыталась почувствовать запахи.
– Ася, что ты делаешь? – Спросила Злата. – Минави – водное животное и все свои ощущения она изучает с помощью усиков.
– Не мешай мне, Злата, учить Минави нашим земным собачьи манерам. – Отвечала Ася. – Мира мечтает побывать в нашем мире в образе собачки чихуахуа, чтобы понять, как я там живу. – Тут до Аси дошло, что её живая хозяйка стоит рядом с ней. – Ой, вы вернулись! Злата, любимая моя хозяйка! – И Ася прыгнула на девочку и стала её облизывать, ну совсем как собачка чихуахуа делает это на Земле. – А я уже потеряла всякую надежду вернуться на нашу планету. Наконец-то мы полетим к себе! Ур-ра!
И Ася запрыгала так, как прыгают земные собаки.
Злата вынула Артура из кармана и отдала его Минави.
– Вот твой питомец, Мира! Я нечаянно перепутала его со своей любимой Асей. – Виновато сказала Злата. – Зато Артур попутешествовал и расскажет тебе обо всём, что он видел и где побывал.
– Спасибо, Злата, что ты вернула моего питомца! Я с большим удовольствием передаю и тебе твоего питомца и, наконец-то буду свободной от её уроков по обнюхиванию.
- Да, мы видим результаты ваших уроков! – Засмеялась бабушка. – Но ты всё равно будешь скучать по нашей Асеньке и долгими вечерами, сидя на этом острове с Артуром вы будете вспоминать путешественников с планеты Земля.
Все стали прощаться, потому что уже подходил к концу второй день жизни на планете Сонария и землянам необходимо было вернуться домой, иначе вторая ночёвка была неминуема. Алкасу Ася и Вистору Тиша заняли свои места в карманах Бабушки и Златы. Девочка подняла правую руку, на которую был надет браслет, переливающийся всеми цветами радуги, и сказала:
- Мибсу! Планета Земля, бабушкина дача!
И земляне за одно мгновение перенеслись на свою родную планету.

***
Замечательным вечером, сидя на лавочке с бабушкой, Злата любовалась звездным небом, открывающимся над ними своей полной панорамой северного полушария. Прямо перед ними сиял Летний треугольник. Над дачным домиком светило созвездие Кассиопеи, а рядом с ним находилось созвездие Цефея. Созвездие Дракона кольцами обвивало Северный полюс. Большая медведица всегда проявлялась ночью над входным крыльцом дома и охраняло его от тёмных сил. Рядом с лавочкой в кустах каприфоли лежал Тиша, а среди ромашек блестели глаза Аси. Они охраняли своих хозяев и слушали рассказы бабушки о жизни во Вселенной. По возвращении оба питомца перестали разговаривать по-человечьи, но всё понимали. И Злата понимала их с одного взгляда, с одного вздоха.
Бабушка рассказывала Злате легенды о созвездиях, показывала звёзды на небе и называла их названия, объясняла наши русские народные сказки, которые, оказывается, рассказывали о жизни и взаимодействии созвездий. Было так интересно, что Злата научилась любить звезды и захотела изучить астрономию – науку о жизни звёзд. Вдруг бабушка насторожилась. Она почувствовала какое-то беспокойство со стороны улицы. Повернув голову, она увидела, что возле калитки стоит мужчина и смотрит на них. Бабушка сразу узнала Арни, изобретателя игры Сонария, у которого они с внучкой стащили шкатулку.
– Подожди внучка, посиди на лавочке, я сейчас подойду к тому человеку, что стоит у наших ворот, спрошу, что ему надо, – и бабушка пошла в сторону калитки.
– Вам что-нибудь нужно? – Вежливо  спросила бабушка у Арни. Она сделала вид, что никогда его не видела.
– Мне было приятно смотреть, как дружно живут бабушка с внучкой. Мы с Вами никогда не виделись? – Спросил мужчина и стал пристально смотреть бабушке в глаза.
– Нет, иначе я бы Вас запомнила, – не дрогнув, ответила бабушка, – у меня хорошая память. На дачах у меня мало знакомых, мы все время проводим с внучкой. Мне нужно её многому научить, в том числе и различать звезды и созвездия.
– А вы хотели бы путешествовать по космическим мирам, изучать жителей этих звёзд?
– Разве это возможно? Я знаю, как трудно быть космонавтом, много нужно тренироваться, иметь отменное здоровье, а мне в моём возрасте это будет трудно. Совсем невозможно.
– Ничего невозможного в этом мире нет. – Ответил мужчина. – Меня зовут Аркадий Семёнович Знаменский, для друзей я просто Арни. Запомните моё имя, вам это ещё пригодится, – называя себя, изобретатель постоянно изучал лицо бабушки, надеясь что-то выяснить для себя. – Я изобретатель компьютерных игровых программ.
– Меня зовут Наталья Юрьевна Бобыкина. Я исследователь вышитых традиционных узоров и с удовольствием изучаю астрономию. – Храбро отвечала бабушка, не выдавая себя, что знает Арни. Она защищала свою внучку и жителей Сонарии от этого страшного человека. – Простите, но мне нужно вернуться к внучке. Она боится оставаться одна в темноте. – И вежливо попрощавшись с визитёром, бабушка повернулась к нему спиной и пошла к внучке.
– Как знать, как знать, может быть ещё встретимся при других обстоятельствах и в других мирах. – Арни приподнял шляпу и попрощался с бабушкой. – В нашей жизни возможно всё.
Когда бабушка вернулась к внучке, села с ней рядом и повернула голову к калитке, то увидела, что мужчины уже и след простыл.
– Бабушка, как только я вернусь домой, – Злата прижалась к бабушкиной руке, – я приглашу своих родителей в воскресенье полететь на Вентрон в волшебную страну Сонарию на пикник. У меня же есть волшебный браслет, с помощью которого я могу снова попасть в Сонарию и взять туда кого хочу. Я сначала хочу показать родителям эту прекрасную страну. – Тут Ася и Тиша высунули головы из цветочных зарослей и тревожно посмотрели на девочку. – Хорошо, хорошо, вас, питомцев мы тоже возьмём  с собой! – И, повернувшись к бабушке, спросила. – А мы напишем повесть о своём путешествии? Хотелось бы придумать и продолжение нашей истории.
– Как знать, как знать! Я чувствую, что у нас скоро начнутся новые приключения. Нужно быть к ним готовыми. А мы готовы путешествовать всегда! Да, внученька!
– Да, бабушка! – ответила внучка, и они снова стали вглядываться в звездные миры. Там, далеко, далеко, на другой стороне Ланиакеи есть планета Вентрон, где живут их друзья, которые, наверняка, также смотрят в небо, пытаясь разглядеть их маленькую голубую планету Земля, которая находится в Солнечной системе галактики под названием Млечный путь. По космическим струнам мгновенно летит их добрая энергия дружбы и взаимопомощи, соединяя далёкие миры в одно большое реальное пространство.
Наша повесть окончена, но любой конец – начало чему-то другому. Новая космическая история уже ожидает наших героев у дачной калитки.
 
Повесть написали вместе бабушка Наташа и внучка Злата по реальным событиям этого лета. 05.10.2021г.