Маленькие человечки

Оксана Злобина
Маленькие человечки

Давно это было.
Когда моя бабушка была не бабушкой вовсе, а маленькой девочкой.
И звали её Дуняшей.
Жила она с отцом, матерью, братьями да сестрами. Деревенька, где жила моя бабушка, затерялась в тайге  и считалась глухоманью. Места были живописными. Величественные сосны и кедры, болота были богаты клюквой, леса – грибами.
Держали хозяйство. Имелся и огород, в котором с удовольствием работала вся дружная семья. Основной гордостью был малинник.
Та зима выдалась особенно снежной. Дуняша каталась на салазках, смеялась, лепила снеговиков с соседскими ребятишками. А по вечерам за ужином пила ароматный чай, наслаждалась теплом старой печки, слушала рассказы отца и старших братьев, и незаметно засыпала. Потом её сонную бережно брали на руки и укладывали в кроватку, сделанную заботливыми руками отца. И Дуняша спала крепко-крепко. И видела цветные сны…
Так было и в ту ночь. Время подбиралось к полуночи. Уснули, уставшие, хозяин с хозяйкой. Около печи мурлыкал, свернувшись калачиком, рыжий кот. Дремал дом.
Мягко светила луна. Причудливые тени легли на стены.
Проснулась Дуняша. Сама не поймёт от чего. Только сердце бьётся часто-часто…
Но вдруг… Что это? По залитому луной полу крадутся маленькие человечки!
И у каждого в руках маленький музыкальный инструмент:  у кого гусельки, у кого балалайка…
Все в рубашках расшитых, в красных штанишках, зелёных колпачках с золотыми бубенчиками. А из-под колпачков торчат смешные ушки: длинные и острые.
Башмачки коричневые на них, кожаные, такие мягкие, что когда человечки ступали по полу, шагов не было слышно.
Смотрит на них Дуняша и глазам своим не верит. А человечки уселись на пол, скрестив ноги, и принялись играть.
И полилась мелодия красоты неописуемой! Лёгкая и светлая. Заслушалась девочка. Замечталась. И сама не заметила, как заснула.
Утром её разбудили озорные голоса братьев и сестёр, которые уже давно проснулись и собирали на стол не хитрый завтрак.
Не может понять Дуняша, что за чудесный сон ей приснился? А мелодия так до сих пор в голове и звучит… 
А может это и не сон был вовсе?!
День летел невидя, в суете и заботах. Не успела оглянуться, а уже синело за окнами, подступал вечер.
Весь день вспоминала Дуняша о ночных гостях. Вспоминала и думала: «Сделаю я для маленьких музыкантов что-нибудь хорошее. Налью молока. Вдруг они голодные? То-то они, верно, обрадуются! Лишь бы не заснуть сегодня».
Пришла ночь. Потушили свет. Легла Дуняша в постель, дожидаясь своего часа. За окном тихо. Искрится снег, светит луна. Заснули домашние, похрапывая. Дуня ждала.
И, наконец, пришли маленькие человечки. Хотели они начать играть на своих волшебных инструментах, только смотрят – стоит угощение. Удивились сначала маленькие человечки, а потом обрадовались. Затанцевали, запрыгали, а потом заиграли. Музыка весёлая и задорная зазвучала. Ноги так сами в пляс и рвутся, но шевелиться нельзя. Лежит девочка тихонечко, как мышка. Но вот весёлая мелодия закончилась и началась тихая, спокойная. Словно ручеёк с камешка на камешек бежит, играет, убаюкивает. Как ни старалась Дуняша, но не смогла долго слушать. Сморил её сон.
Встала она утром, умылась, смотрит – пустое блюдечко. Понравилось человечкам угощение.  И решила тогда девочка следующую ночь не спать, а поймать маленьких музыкантов. Чтобы они не только ночью играли, но и днём. Тогда, когда она, Дуняша, захочет. Вот удивятся подружки!
Свечерело.
Зимой темнеет рано. Последние лучи заходящего солнца скрылись за деревьями.
Дуняша боялась заснуть. За ужином пила крепкий чай, чтобы не сморило.
Стали укладываться спать. Потушили свет. Луна заглянула в окно. Белел снег. Где-то в далеке лаяли собаки.
Дуняша тихонько выбралась из кроватки, оставила на полу угощение для маленьких человечков, а сама в тёмный угол спряталась и стала ждать.
Ночью, как всегда, пришли маленькие человечки. Уселись на полу, засунули гостинцы в рот и принялись играть дивную мелодию.
Не выдержала Дуняша, выскочила из своего укрытия и бросилась ловить волшебных музыкантов.
Но где уж там!?
Хлопнули в ладоши маленькие человечки, рассыпались искрами и исчезли.
Сколько Дуняша их не звала, не оставляла угощение, никогда больше они к ней не приходили.
Но удача и счастье никогда не покидали мою бабушку за всю её долгую жизнь.