Перстень Игема. Глава 23. Ваггнил

Олег Онегин
 - Жертву? - вскричал Антон Иванович - Уж не хотите ли вы сказать что жертвой должен стать этот бедный парень? Мать его дома места себе не находит.
 - Могу сделать так что она на время забудет об своём отпрыске. Ты же знаешь, Антон Иванович, мои возможности - попытался выдавить из себя улыбку Филипп, но лишь скривил свои тонкие губы.
 - Повторяю, отпустите парня! Мои дети уже на пути к посёлку. Скоро здесь будут все и тогда вам не поздоровиться.
 - Спасибо что предупредили - сухо сказала Шарлотта - значит нам следует поторопиться.
 - Да я.., да я вас.. сейчас - не зная чем ещё припугнуть эту зловещую парочку, стал запинаться в словах Антон Иванович - Я перекрещу вас всех сейчас. Будьте вы прокляты!
 Шарлотта тут разразилась таким неистовым хохотом что у Антона Ивановича кровь застыла в жилах и ноги стали какие то ватные. Он попытался поднять руку для совершения крестного знамении но тут же вскрикнул и упал на землю. Позади его стоял Филипп и держал в руках тяжёлый обломок горбыля.
 - Пора, мой милый - улыбнулась ему возлюбленная и показала рукой на развалины - Веди этого бедного мальчика сюда и покончим с этим поскорей.
 - Как скажешь, любимая - Филипп откинул прочь кусок горбыля и решительно направился к старой красильне. В правой руке у него блеснуло лезвие, не малых размеров, ножа. Он скрылся в темноте развалин. Секунда, другая и от туда послышался дикий рёв.
 - Шарлотта! Он сбежал! Наша жертва!
 - Что? - вытаращила на него свои глазки Шарлотта - Сбежал? Как же ты привязал его, любимый?
 - Он был хорошо привязан. Кто то помог ему освободиться. Этот Антон здесь не один. Возможно кто то ещё есть здесь поблизости. Темнеменее надо торопиться. Сгодиться и этот. Нужно всего то другое заклятье. Правда перстня нам не видать, но есть шанс попасть домой.
 С этими словами Филипп схватил лежащего на земле Антона Ивановича за грудки и поволок к костру. Всё это видели наблюдавшие за этой картиной Даша и Серёжка. Когда Филипп ударил доской по голове Антона Ивановича, Даша вскрикнула и хотела вскочить и бежать на помощь своему отцу но Серёжка Баранкин вдруг грубо схватил её за руки и сильным движением вернул Дашу в исходное положение.
 - Ты чего?! - не ожидала таких действий Даша от почти всегда спокойного и немного пришибленного Серёжки.
 - Лежи и не шевелись. Тоже на жертвенный костёр захотела? Этот подонок ни когда не попадёт в своё время. Я уж постараюсь - какая то недобрая искра промелькнула в глазах Серёжки Баранкина и Даша увидела эту искру при свете луны. Ей стало страшно как тогда когда она попала в плен к татарам.
 - О чём ты говоришь? Ты.. ты ведь не Серёжка?
 - Нет, я не Серёжка. Но ты меня не бойся. Я всего лишь слуга своего хозяина. Кстати он кажется говорил вам обо мне там, на поляне в 12 веке, когда он взял в вечное пользование вашего замечательного коня.
 - Меня тогда не было на поляне но Петя рассказывал мне, в том числе и о вас . Вы Ваз.., Ван.. - стала вспоминать Даша имя слуги дьявола, медленно отодвигаясь от лже - Серёжки.
 - Ваггнил, маленькая леди, к вашим услугам - слегка кивнул он головой, представившись.
 - Зачем вы здесь? Ведь перстень вернулся к хозяину. Что вам ещё от нас надо?
 - От вас ничего, маленькая леди, успокойтесь. Долго рассказывать, а там, на бетонной плите, лежит истекая кровью ваш отец. Давайте спасём его. И хоть это не в моих правилах, спасать чьи то души, скорее наоборот. Да уж очень вы понравились моему хозяину. И хоть за коня, насколько я знаю, он с вами рассчитался, ему будет приятно узнать что я вам помог. Этот Филипп давно уже всем надоел со своей любовью.
 - Разве это плохо, любить женщину всю жизнь и даже после жизни? - дрожащими губами спросила Ваггнила Даша.
 - Плохо когда из за этой любви гибнут ни в чём не повинные люди. Ты не знаешь, маленькая леди, я скажу. Прежде чем Шарлотта обрела тело, где то совсем рядом умерла молодая женщина, они принесли её в жертву, прочитав древнее заклятие в колодце.
 - А Филипп как же? Неужели человек, в которого обратился Филипп, тоже умер?
 - Нет, тот жив. Филипп - это другое дело. Мой хозяин даровал ему умение перевоплощаться в облики других людей, стит только посмотреть им в глаза. Но только ему. С Шарлоттой всё намного сложнее. Что бы она периодически к нему возвращалась в плотском обличии, где то должна была погибнуть женщина. Обычно Филипп находил женщин внешне похожих на свою возлюбленную и дарил им красный топаз. Это камень смерти и если правильно прочитать древнее заклятие в одном из порталов Игема, то камень убивает, но убивает только того кому он был подарен. Если тебе лицо Шарлотты незнакомо, то возможно погибшая женщина из другой деревни или города, куда Филипп, на сколько я знаю, наведывался. За всё то время как смерть разлучила их земные тела, Шарлотта перевоплощалась раз 20 - ть.
 - Двадцать женщин погибло просто ток. потому что Филипп и Шарлотта любят друг друга и Филипп не хочет лицезреть свою милую в виде облака или дождливой тучи? Кошмар!
 - Ну мы к таким кошмарам привыкшие - Ваггнил, находясь всё ещё в образе Серёжки Баранкина, встал в полный рост и направился к Шарлотте, снова начавшей читать заклинание и к Филиппу, который пытался дотащить тяжёлого Антона Ивановича до костра. В поле мелькнули две тени. Это улепётывали прочь от развалин Сашка и. почуявший свободу, Димка Коромыслов. Димка обратил внимание что с каждым разом бег даётся ему всё легче и легче. Даже Сашка не мог поспеть за своим грузным другом.
 - Димка, стой! Не могу больше! - крикнул другу Сашка и остановился, пытаясь отдышаться - Мне надо вернуться, там папка остался и Дашка за камнем спряталась вместе с Баранкиным.
 Димка послушно остановился. Он даже почти не запыхался, только раскраснелся как помидор.
 - Баранкин? Серёга? А он с вами то зачем?
 - Да так, увязался за компанию. Корова у него из стада пропала, ходит ищет. Ты её случаем у развалин не видел?
 - Кого я у развалин видел так это лисиц. Снуют туда - сюда. Туристы их прикормили. Скоро к деревне подберутся, опять станут курей таскать. Слушай, Сашка, а эти двое меня реально убить хотели. Я слышал как они что то бормотали на непонятном языке. У меня прямо вся жизнь перед глазами пролетела - Димка воскликнул так как будь то хрюкнул. Сашка улыбнулся.
 - Ещё поживём, Коромысло! - подбодрил он друга - Ну так ты со мной или домой побежишь, мамку успокаивать? И вообще, на кой ты за ними попёрся? Героем стать захотел? Ты вот что, герой, беги к Силину, буди его, если спит уже. А мы время с Дашкой и Серёгой тянуть будем. Лишь бы папка дров не наломал. Боюсь я за него.
 Димке два раза говорить не надо было. Бежать подальше от этого места, где его чуть не выпотрошили и не поджарили как молодого кабанчика. Нет, с него хватит геройства! Вот только забежит к Силину а потом домой к мамке. Но тут совесть стала заедать Димку. Ведь вся эта заваруха из за него. Не пойди он за этой парочкой, все бы уже давно спали себе в тёплых кроватках. Эх ты, Димка! Нет, придётся с Силиным снова сюда вернуться. Да с Петром Петровичем и не страшно, в обиду не даст. Костьми ляжет за ребят. Ему терять не чего - так успокаивал себя Димка, подбегая к посёлку.
 А тем временем языки пламени костра уже плавили подошвы сапог Антона Ивановича.
 - Подожди, рано ещё - остановила своего возлюбленного Шарлотта - Дай мне закончить.
 - И не жаль вам мужика? - раздался за их спинами ребячий голос. Парочка испуганно оглянулась. Перед ними стоял долговязый веснушчатый лопоухий паренёк и не чуть не стесняясь ковырял пальцев в своём курносом носу.
 - Вот и ещё одна жертва! - обрадованно воскликнул Филипп - С этим то уж наверняка всё пройдёт. Какого только он здесь бродит?
 - Любовь не знает границ, ни в душе, ни во времени, ни в пространстве - произнёс "Баранкин" меняющимся голосом - Не правда ли, дорогая Шарлотта? - обратился он к побледневшей спутнице Филиппа и тут же его лицо стало меняться.
 - Ваггнил!!! - с ужасом воскликнула женщина.
 - Ваггнил? - удивлённо сдвинул брови Филипп.
 Тем временем Антон Иванович очнулся, открыл глаза и застонав огляделся. Его взгляд остановился на дымящемся сапоге на его ноге. Он рывком убрал ногу от костра и медленно отползая к развалинам слушал о чём говорят Филипп и Шарлотта. Слава Богу он не узнал в Ваггниле Серёжку Баранкина, тот уже обрёл своё истинное лицо, а то дело могло бы принять инной оборот событий и не в пользу Антона Ивановича.
 - Что тебе здесь надо? - недовольно спросил Филипп Ваггнила - Перстня у нас уже нет и ты скорее всего это знаешь. Мы ни чего тебе не можем дать взамен.
 - Ну ты то конечно не можешь. Куда тебе - скривил Ваггнил тёмно синие губы в усмешке.
 Лицо Ваггнила было благородно и красиво. Серебристые кудри волос, худощавое лицо, глубокая ямочка на подбородке, прямой нос, чёрные глаза с неимоверно длинными  ресницами, пронзительный взгляд. Но всё же смуглое бледное лицо, синие тонкие губы, всё это перебивало ту красоту его лица и для обычного человека выглядело бы пугающе.
 - А вот Шарлотта .. - он как то томно посмотрел на женщину - Она могла бы.. Кстати неплохо выглядишь в своём новом теле. Но уверяю тебя, милая, оригинал был лучше!
 - Оставь мою женщину в покое - зашипел на Ваггнила Филип - И смирись уже наконец что твоей она не будет ни когда! И будь ты хоть трижды слугой -- - тут Филипп осёкся и замолчал.
 - Помнишь, Филипп, наш поединок у кладбища в Бриморе, когда ты так подло заколол меня? Ты думал что навсегда избавился от меня. Но как видишь мы с тобой снова встрелились. Может сразимся ещё раз? и хоть мы друг друга уже ни когда не убьём но можно же поставить что то на победу. Кто первый выбьет у другого меч из рук тот и победил.
 - Мне от тебя ни чего не нужно, Ваггнил. Убирайся! - прорычал Филипп - Шарлотту ты ни когда не получишь. Да и не любит она тебя. Спроси у неё сам.
 - Я согласна быть твоей - вдруг неожиданно произнесла Шарлотта - И согласна на ваш бой.
 - Что?! - удивлённо посмотрел на неё Филипп - Шарлотта! Милая! Что ты несёшь? Дорогая, опомнись!
 - Я согласна быть твоей, Ваггнил - повторила Шарлотта - Если ты согласишься на моё условие. Ежели в бою побеждает Филипп, ты просишь господина вернуть нас домой и освободить от обязательств перед ним. Мы устали скитаться по прошлым и будущим пространствам, мы хотим просто жить в нашем замке и быть там, пусть даже, привидениями.
 Тем временем Антон Иванович уже отполз за какую то каменную перегородку и из за неё наблюдал за пришельцами из Средневековья и жадно слушал каждое их слово.
 Ваггнил видел как Антон Иванович с крылся в руинах старой красильни, но промолчал.
 - Возвращение домой, я думаю, можно будет вам устроить но не более того - задумчиво произнёс Ваггнил - Что касается ваших обязательств то тут я бессилен. Мой господин и слушать меня не станет, а ещё хуже, обречёт меня на такие же скитания по мирам во времени, а я не такая жестокая натура что бы губить людей и похищать их души. Я где то даже сентиментальный. Впрочем это просто не моё. Но если господин прикажет, тогда что ж, перечить ему я в любом случае не стану. Если вы согласны на такие условия тогда - Антон Иванович! - крикнул Ваггнил в сторону развалин - Выходите уже, не прячьтесь. Жарить на костре вас больше ни кто не будет, я вам обещаю.
 Антону Ивановичу, как не хотелось выходить из своего укрытия, но делать было нечего. сейчас этим нежитям было особенно то и не до него и он это чувствовал.
 - Зачем я вам? Димка уже на свободе. Больше мне от вас ни чего не надо. Отпустите меня домой, мне скоро уже на работу.
 - Как же вы пойдёте на работу, уважаемый Антон Иванович? Уже скоро рассвет, вы не спали ночь. Прийдётся отпроситься. Впрочем вы мне нужны, достопочтимый Антон Иванович - Ваггнил слегка поклонился в сторону напрочь расстроенного человека - Прошу вас, будьте моим секундантом.
 - Вот как! В нашем споре тебе ещё секундантов подавай! - недовольно сказал Филипп - Что за театр? Подавай мечи и покончим поскорей с этим.
 - А мечи у Антона Ивановича - спокойно ответил Ваггнил - Антон Иванович, подайте ка нам оружие!
 - Как.. кие мечи? - растерялся Антон Иванович - У меня нет .. - тут он осёкся. На против него у стены стояли два небольших меча с широкими лезвиями и длинными рукоятями - Откуда они тут взялись? - удивился он - Эти? - осторожно взял один из мечей в руки Антон Иванович и поднял его над головой. Меч на удивление показался ему лёгким.
 - Ну какие же ещё? Там других нет - усмехнулся Ваггнил - Ну что, Филипп, не забыл ещё рыцарские турниры, а?
 Такого ни Антон Иванович ни Даша с Сашкой ещё не видели. Два бывших рыцаря начали сражение. Хотя наверное бывших рыцарей не бывает. Судя по тому как они искусно махали мечами, точно. И хотя все знали что друг друга они не убьют, но всё равно переживали, так как бились эти два соперника с такой яростью, при свете огня и луны, что Даше было жаль что она не смогла всё это снять на телефон или видеокамеру. А тем временем в замке замаячил фонарик. Антон Иванович заметил его но не подал вида. Он уже догадался что скорее всего Сашка с Дашей побежали в посёлок за помощью прямо к Петру Петровичу Силину. И он не ошибся. Пётр Петрович уже совсем проснулся когда подбегал к красилке. Тихона он будить не стал. Пусть спит парень. Он нахватался за вечер столько впечатлений, чего стоил один просмотр телевизора, что счастливый так и уснул на диване с улыбкой на лице. На удивление к  Тихону на диван запрыгнул персидский кот Силина Персик и сладко зевнув расположился у изголовья мальчика.
 Сашка, как мы знаем, вернулся к сестре а Димка побежал прямиком к физруку. Он взлетел на крыльцо и затарабанил кулаками в дверь, не обратив внимание на кнопку звонка. Силин проснулся сразу и догадался что что то случилось и в этом замешан Артур Альбертович.
 - Димка? - удивился он - Ты дома то был? Тебя все потеряли. Ты куда от нас ушёл?
 - Пётр Петрович, там это.. Игем там Сашкиного отца убивает. Он меня хотел убить да Сашка меня спас. Там Антон Иванович.. и Дашка там. Он их всех убьёт. Ему жертвы нужны что бы домой попасть к себе в прошлое. У красильни они. Там, у костра!
 Больше Силин ни о чём спрашивать не стал. Он быстро оделся, запрыгнул в широкие резиновые сапоги, взял с полки светодиодный фонарик и выскочил из дома. Силина удивило что Димка от него ни на шаг не отставал, бежал на равных, а где то даже и опережал его.
 " - Будет у меня в спортивных олимпиадах участвовать - подумал Силин - Хоть какая то польза от этого Игема, чёрт бы его побрал!"
 Силин с Димкой подбегали к красилке когда так называемая дуэль была уже в полном разгаре. Силину даже поначалу показалось что с "Игемом" бьётся Антон Иванович и подивился его мастерству владения меча. Но потом увидел его, скромно стоящего в стороне и скрестившего на груди руки.
 - Пётр Петрович - услышал он как кто то позвал его со стороны холма. Из за холма выскочили Сашка и Даша и бросились к физруку.
 - Ну вы даёте! Я то думал вы уже все без задних ног дрыхните, а они бои тут гладиаторские устроили! А это кто там мечом машет с Игемом? - перешёл Силин на шёпот.
 - Это Ваггнил. Он слуга дьявола, ну или князя тьмы, как его все называют - пояснила Даша - На кону стоит возвращение Филиппа и Шарлотты домой, в Средневековье. Понятно что они бессмертны. Кому то одному надо выбить меч противника.
 - То то я смотрю они мечами так остервенело машут. Страха за свою жизнь у них нет.
 Силин залюбовался поединком. Когда ещё увидишь как два рыцаря из Средневековья бьются так же как тогда, несколько столетий назад.
 - А если меч выбьет этот, Ваг.., чёрт, ну и имя, тот, второй, что тогда? - спросил Дашу Димка.
 - Тебе, Коромысло, пинка бы дать за твои выкрутасы! Из за тебя мы здесь. Ну да ладно. Не ты так кто нибудь другой был бы на твоём месте. Не известно чем бы это всё закончилось. Им жертва нужна была. А на кону против возвращения домой, я так поняла, стоит сама Шарлотта. Видимо не один Филипп от неё без ума. Увидеть бы её истинное лицо и понять что они в ней нашли.
 - Откуда этот слуга только взялся? - удивлённо почесал подбородок Пётр Петрович.
 - Он с нами пришёл - пояснила Даша - Принял облик Серёжки Баранкина. Корову будь то Мальцевскую ищет. Теперь вот обратно перевоплотился.
 Сашке Даша уже рассказала про чудесное превращение Серёжки, потому он только утвердительно кивнул головой.
 Забавно было смотреть как средневековые мечи высекают жёлто - красные искры и глухо звенят в ночной тишине.
 Ваггнил рычал и с яростью набрасывался на противника, каждый раз чудом уворачиваясь от меча, который не достигнув цели, со свистом рассекал воздух. Филипп вёл оборонительную тактику. Глупо проиграть в такой важной схватке ему не хотелось. Поэтому он оборонялся, ища удобного момента что бы выбить меч из руки противника. Со стороны это выглядело по другому. Бились яростно оба. Они уже вплотную подошли к развалинам и их становилось видно всё хуже так как они отдалялись от костра. Там наблюдал за боем Антон Иванович. Он чудом не попал под меч, когда Ваггнил сделал страшный выпад и махнул что есть мочи своим мечом. Антон Иванович пригнулся, меч просвистел у его уха.
 - Вы бы к костерку поближе, уважаемые - крикнул он рыцарям - Чего в темноте мечами махать? Не видно же ни чего.
 Но те двое казалось его не слышали, так яростно они были заняты друг другом. Больше на данное время для них ни чего не существовало. Пусть, как говориться, весь мир подождёт.
 И вот раздался долгожданный звон меча об камни. Без меча стоял Ваггнил. Шарлотта бросилась к Филиппу и прижалась к нему всем своим телом. Ваггнил с досады плюнул себе под ноги.
 - Махать мечом ты, как я вижу, не разучился - попробовал он выдавить из себя улыбку.
 - Всё по честному - подошёл к ним Антон Иванович - Как и договаривались - и тут же обратился к Ваггнилу - А можно мне ваш меч? На помять?
 - Забирай - сказал тот - Это тебе компенсация за то что чуть головы не лишился.
 Антон Иванович поднял с плиты меч и спешно направился в сторону стоявших в стороне ребят и Силина.
 - Антон! - окликнул Антона Ивановича Филипп. Тот оглянулся. У его ног раздался звон железа о камни. - Возьми и мой меч. Это за вашего парня, за Димку. Можешь ему подарить.
 Антон Иванович поднял с земли меч - Спасибо, Филипп! И за сапоги спасибо! - съёрничал Антон Иванович, глядя на свой подплавленный сапог.
 - Думаю вы нас с Шарлоттой больше не увидите. Ведь правда, Ваггнил? - обратился он к, присевшему на серый камень, Ваггнилу.
 Тот смотрел в небо на звёзды.
 - Скоро рассвет - прошептал тот - Мне надо уходить. Не люблю свет. Свет не любит меня - он повернулся к Филиппу - Жди до следующей темноты. Думаю я всё улажу. Вы вернётесь домой. Шарлотта! - Ваггнил привстал с камня - Неужели ты ни когда меня не любила? Ответь мне, только честно.
 Шарлотта смело и прямо посмотрела в глаза Ваггнилу - Любила! До того как встретила Филиппа. Но ты покинул меня на целых три года. Филипп же спас мне жизнь, а я спасла его душу и полюбила снова.
 - Ваша любовь заслуживает того что бы её описывали в романах. Говорят что время лечит. Прошло много веков а будь то вчера это было. И не потеряй ты тогда ребёнка, может всё было по другому? - с надеждой заглянул Ваггнил в глаза Шарлотте.
 - Ребёнок бы ни чего не изменил. Страсть к тебе угасла. Словно ушат холодной воды вылили на наш пламень любви. Он потух и потух раз и навсегда - Шарлотта крепко взяла Филиппа за руку - Моя любовь здесь, рядом со мной. И если мне придётся плавать облаком за ним ещё не одно столетие, я это сделаю.
 - Да уж - вздохнула Даша, наблюдая за этой влюблённой троицей - Любовь - страшная сила. Наверное самое сильное чувство на свете.
 Ваггнил повернулся к стоящим в стороне Силину, Димке, Сашке, Даше и Антону Ивановичу - Приношу вам свои извинения - махнул чёрным плащом и растворился в воздухе.
 - Чудеса да и только! - удивлённо произнёс Силин и подтолкнул рукой слегка Димку - Вот и спасай вас от таких. Его схватишь а он раствориться в воздухе или голову тебе мечом снесёт. Вон как он им лихо махал над головой, будь то у него пропеллер как на вертолёте.
 - И всё же вот тебе Димка меч за все твои страхи - протянул Антон Иванович меч Коромыслову - Только по посёлку с ним не бегай, дома храни. Мамка будет спрашивать, скажешь - бутафорский, на исторической школьной олимпиаде выиграл. Понял?
 Димка весь зарделся, принимая меч, искоса глянув на Сашку, который хмуро стоял в стороне и смотрел как его родной отец вручает Димке меч.
 И тут Димка совершил поступок за который ребята его действительно зауважали. Он взвесил меч на руках и протянул его Силину.
 - Пусть меч будет наш, общий - сказал Димка - А то перед мамкой объясняться, шатался ночь неизвестно где, а тут припёрся, да ещё и меч с собой приволок. По улицам с ним не походишь, холодное оружие. Пусть пока полежит у Петра Петровича а там что нибудь придумаем.
 - Правильная мысль, Дима - одобрил Силин, принимая меч - А то не ровен час, покалечитесь, вон острый какой, как бритва.
 Филипп и Шарлотта тем временем бесшумными телами скользнули в сторону посёлка и только в дали нет нет да и мелькнут два тёмных силуэта.
 - Думаете больше мы их не увидим? - спросила Даша остальных.
 - Если Ваггнил исполнит своё обещание, то после того как стемнеет, они отправятся домой, в прошлое - сказал Антон Иванович - А нам тоже всем пора по домам, уже светает. Мне же прийдётся звонить на работу и отпроситься. Надо что то придумать, не люблю врать.
 - Хорошо мне во вторую смену в школу - потянулся Силин - Хотя у меня дома теперь важный гость. Проснётся а я сплю без задних ног. А его кормить надо.
 - Мы вечером придём к нему все вместе - пообещала Даша - И возьмём его с собой на прогулку. Столько всего интересного хочется ему показать.
 - Если только он отлипнет от "зомбоящика" - сказал, зевая, Сашка - Лишний раз убеждаюсь что телевизоры - это зло. Да взять хотя бы нашу мамку. Как вечер, её за уши не оттянешь от телека. И смотрит ерунду всякую. Скука смертная.
 - Да, моя мамка тоже - поддакнул Сашке Димка - Сядет у телевизора и вяжет, то носки то мочалки. Столько навязала что я каждый день могу ходить в баню с новой мочалкой, а после бани надевать новые носки.
 - Тебе полезно каждый день в баню ходить, ты бегать много стал в последнее время. Много и часто. Потеешь стало быть. Потом воняешь как скунс какой то - подцепил Сашка Димку - Мне с одной стороны даже жаль что Филипп с Шарлоттой уйдут. Кто тебя гонять будет? Опять жирком зарастёшь.
 Димка обиженно посмотрел на Сашку.
 - А Димкой я займусь - сказал Силин, который шёл следом за ребятами и на ходу, при свете луны, рассматривал затейливую форму рукояти меча - Я из тебя, Димка, бегуна сделаю. Будешь у нас стройный как кипарис. Ты у нас ещё на олимпиадах побеждать будешь, вот увидишь! Только не ленись. Лень штука вредная, подружишься с ней и она тебя разом на скользкую дорожку выведет. Вот возьми хотя бы наших местных алкашей - Ваньку - конопатого да Шурика - бородатого. Ведь молодые парни ещё, а спиваются. Ленивые потому что и всегда такими были. А пьют от скуки так как ни чего делать не хотят. Отбросы общества одним словом. А матери их мучаются. Этим праздник - родителям горе.
 - Их бы взять да в прошлое отправить, живо бы пить отучились. Там бы их работать жизнь заставила. Это тут они на всём готовом живут, ножки свесили - сказала Даша, слегка позёвывая - К татарам их в плен, на перевоспитание. Они потом бы за любую работу хвататься стали, лишь бы снова к ним не угодить.
 - Бесполезно, дочка - погладил дочь по голове Антон Иванович - Таких не исправишь. Вот возьми хотя бы тюремных сидельцев, не всех конечно. Они на зоне работают исправно, а отсидят своё, домой придут и снова пить да лодырничать начинают, а то ещё и руки распускать на жён да матерей. Потому что ни кто над ними не стоит, не командует, не запрещает. Вольному воля, как говориться. Хотя, повторюсь, не все такие.
 А рассвет уже во всю надвигался на спящий посёлок. Уставшая группа подходила к нему,то сливаясь большим чёрным пятном, то распадалась на мелкие пятнышки. Кто то отставал, засыпая на ходу, кто то наоборот прибавил шагу, что бы поскорей добраться до дому и бухнуться, кто на мягкий диван, кто на скрипучую кровать, кто на раскладное кресло. Лёгкий утренний туман начал заволакивать очертания посёлка, дальше - больше. Через какое то время посёлок и совсем поглотил туман, а ребята и взрослые могли видеть только друг друга, да тропинку под ногами, по которой они и шагали, стараясь не сворачивать с неё.
 Из тумана вдруг неожиданно вынырнул им на встречу паренёк и испуганно ойкнул. Все его конечно же узнали. Серёжка Баранкин! А может это снова Ваггнил? Передумал и решил забрать свои мечи, а возможно и чью то душу?
 Антон Иванович поднял руку, группа остановилась.
 - Серёжка? Ты ли это? - спросил он парня, пристально вглядываясь ему в лицо, в глаза.
 - Я, кто же ещё - растерянно отозвался парень - Вот, корову ищу. Корова мальцевская пропала. Вы не видали ни где, а?
 - Перекрестись - неожиданно и строго сказал ему Силин - Ну, чего ты? - видя как замялся пастушок спросил он - Крестись да иди с богом, ищи свою скотину. Да разве по такому туману найдёшь её? Разве сам заплутаешь.
 Серёжка Баранкин медленно перекрестился, испуганно тараща глаза на группу людей, сурово глядящих на него. Эти не шутят, вон, злые какие стоят.
 - Хочешь угадаю кто сегодня подходил к тебе? - хитро посмотрела на Серёжку Даша - Хочешь?
 - Ну хочу - пробубнил Серёжка, испуганно оглядывая эту полуночную группу. Те действительно выглядели довольно таки странно и задавали они странные вопросы, да ещё и креститься заставили.
 - К тебе подходил невысокий, довольно таки элегантный мужчина в чёрном плаще, похожий на пришельца, но не с неба а откуда то из средневековья. И онс смотрел тебе прямо в глаза.
 Серёжка глупо заулыбался - А-а, знаю, это ваш знакомый. Я то сначала подумал - псих какой то, потом посмотрел ему в глаза и понял что не псих. Наверное артист?
 - О! Ещё какой артист! - хлопнула в ладоши Даша - Он полчаса тому назад у " красильни" такой нам спектакль показал, закачаешься. " Властелин колец" отдыхает.
 - Значит Ваггнил встретил первого попавшегося ему человека, принял его внешность а затем присоединился к нам - сказал Антон Иванович Силину - Только зачем ему это было надо?
 - Понятно зачем! Что бы не смущать своим видом окружающих, да и нас не спугнуть раньше времени - ответил тому Силин - Серёжка! - обратился он к Баранкину - Ты незнакомцу про пропавшую корову рассказывал?
 - Ну да. И не только про корову. Про посёлок наш немного рассказал. Больно уж он любопытный был. А со мной почти ни кто не разговаривает, я и рад был поговорить. Даже про пропавшую корову забыл малость.
 Пойдём ка давай с нами обратно в посёлок - строго сказал Серёжке Силин - Нечего по туману одному бродить. А ребята после школы помогут тебе с поисками. Правда, ребята?
 - Правда - как то вяло отозвались те.
 - Мы и Тихона с собой возьмём - добавил Сашка - Уж он то в лесу должен хорошо ориентироваться.
 - Про Тихона то я совсем забыл - заторопился в посёлок Силин - А ну как проснётся а дома и нет ни кого. Я же ему даже не объяснил как свет в комнате включить. Начнёт в темноте тыкаться по углам, посуду ещё побьёт. У меня же вазы там памятные, на соревнованиях дарёные. Конечно если разобьёт, ничего страшного, но лучше бы обошлось без этого.
 - Пожалуй я с вами пойду - согласился Серёжка и тут его взгляд наткнулся на меч в руке Силина - Ого! Вот это сабелька! Это куды вы с холодным оружием ходили, да ещё и на ночь глядя? - уже слегка испуганно спросил он, увидев ещё один такой же меч, но уже в руках Антона Ивановича.
 - Ненастоящие это мечи, из реквизита - соврал Силин Серёжке. Рассказывать ему историю связанную с Игемом ни у кого желания не было, особенно сейчас. Да и не поверил бы Серёжка, даже взрослым бы не поверил.
 - Я же тебе сказала - спектакль у "красилки" был, сцены про средневековье, вот мечи и понадобились - подтолкнула Даша Серёжку в сторону посёлка - Иди давай, не задавай глупых вопросов. Мы спать хотим.
 - Спектакли же в театрах показывают - попробовал возразить Баранкин и тут почти вся группа, за исключением Антона Ивановича, прикрикнула на Серёжку - Не умничай!
 Тот замолчал и покорно поплёлся за Силиным, с любопытством разглядывая меч в его правой руке.
 Вот и посёлок! Группа собралась было уже разойтись по своим домам, как со стороны дома Силина, что стоял неподалёку, на соседней улице, сквозь туман блеснул луч света и тут же пропал, и снова блеснул, и снова погас. Вспыхнул - погас, вспыхнул - погас.
 - Похоже Тихон уже проснулся и осваивается в новом доме - улыбнулась Даша - Пётр Петрович, поторопитесь, скоро люди проснуться, ещё подумают что вы с ума сошли.
 - Вот забаву нашёл! - направился к своему дому Силин, непроизвольно помахивая мечом - Хотя будь я на его месте, для меня бы тоже это было в диковину. Свечей жечь не надо. Хотя какие там у них свечи были? Лучины жгли. Ходили как рыбы копчёные. От него до сих пор гарью какой то пахнет. Надо будет Тихона вечером в баню сводить, отмыть парня от этой копоти.
 Силин уже почти подходил к дому как из тумана ему на встречу вынырнула бабка Ираида, с коромыслом и болтающимися на нём вёдрами. Та всегда ни свет ни заря ходила по воду. Бабке давно предлагали провести воду в дом, но она упорно не соглашалась.
 - Если вы мне газ - воду в дом проведёте, чем я тогда заниматься буду? Ни печку истопить, ни воды натаскать. Да и деньги немалые всё это стоит. Нет, не хочу! - сопротивлялась бабка. Ещё бы! Когда дело стояло за денежными расходами, тут бабка Ираида сразу давала попятную. Она даже ходила в одной и той же одежде, заплатка на заплатке. Одним словом фамилия бабки по всему должна была быть - Плюшкина. Но её фамилия была другая, не менее знаменитая. Гагарина! Чем она очень гордилась, придумывая разные истории родства с первым космонавтом мира.
 - Свят! Свят! Караул! - бросила бабка коромысло на землю, наткнувшись на появившегося из тумана Силина, махающего острым мечом - Убивец! - и узнав силина, пала перед ним на колени - Петенька, ну убивай меня! Я старая! Я сокоро сама помру! Честное слово!
 - Да ты что, баба Ира - бросился к ней, давясь со смеху, Силин - Ни кого я убивать не собираюсь. Да и меч этот не настоящий. Так, игрушка.
 Бабка, кряхтя, поднялась на ноги и сердито сверкнула своими глазами - Ну и игрался бы дома со своей игрушкой а не по улице спозаранок шлялся, пожилых людей пугал. Теперь успокоительное покупать придётся, а оно денег стоит. Одно разорение с вами.
 Силин хорошо знал бабку Ираиду и знал как её успокоить. Он сунул руку в карман, достал от туда сто рублей и сунул купюру в холодную бабкину ладонь.
 - Так то! - бабка сразу же успокоилась и не сказав больше не слова, подобрала своё коромысло и вёдра и довольная пошагала дальше, в туман.
 Силин же подошёл к своему дому и водя осторожно на веранду, спрятал меч под старую кровать, большую и высокую, на которой раньше спали его дед с бабкой. Кровать была красивая, её спинки были кованные, с затейливыми узорами - загибами. Расставаться с такой красотой Силину было жалко, да и такая кровать ещё лет сто послужит.
 Силин вошёл в дом и огляделся. Вроде всё было на месте, ни чего не сломано, не разбито.
 - Тихон! - переходя на шёпот позвал Силин парня. Ни кто не отозвался. Силин стянул с ног сапоги и вошёл в комнату где недавно спал паренёк. Диван был пуст.
 - Тихон, ты где есть? - уже громко сказал Силин, шаря глазами по углам, затем он заглянул за оба кресла, за штору, заглянул в шкаф, открыл дверцу подпола, включил там свет. Нет ни где парня!
 - Только что ведь светом баловался - воскликнул в сердцах Силин - Что за ночь такая беспокойная! Я буду сегодня спать наконец то или нет? Тихон!!!
 - Я здесь! - раздался вдруг с кухни жалобный голос.