О косвенном управлении рулями

Абрамов Миша
Конец 90-х. Крутая лавка IT.
По моей протекции на фирму принимается на должность начальника несуществующего "одела продаж", милая девушка. 
Через год, это зубр, волк, магистр черной и белой магии - продает "все что шевелится", крутится как белка в колесе, построила вокруг себя отдел и тот ПАШЕТ.
Все не нарадуются.
И тут.. начальство, дабы стимулировать ее рвение, решает снизить ей зарплату в два раза. И типа плюс  10% от продаж.
Через пару дней девочка продает железку на полтора десятка тыс баксов. Естественно радуется возможности поправить свое благополучие - заслуженно.
По факту же - получает в два раза ниже зарплату и фигу вместо %.
Ню-ню.. Влиять на руководство можно по разному. 
Сидим с Главным на пляже в Ялте, хвалим девочку,  и я задаю вопрос :
"Почему вот так случилось? Это же кидок чистой воды"
Начальство разводит руками
"Мол ну что я могу поделать? Босс так решил."
"Не парься, мы уже все порешали, месяц как доплачиваем из своего кармана недостающую ЗП" Это я про начальников отделов.
Надо было видеть глаза Главного. Он только просипел
" Прекратите, все восстановим. Не нужно анекдотов по
 про нашу лавку".
По возвращении  Главный очень быстро  починил ситуацию.
А если бы я не сказал ему?
И представил как Боссу какой то замминистра спросит "за нищету" и почему его подчиненные скидываются на зарплату продажникам.
Это же какая дыра в тщательно построенной морде лица будет?
А я удивлялся Чего это Босс меня так ненавидит.