Кормушка

Татьяна Цыркунова
Старая кормушка, служившая птицам верой и правдой много лет, пришла в негодность. А время-то не ждёт. Зима на подходе. Я попросила мужа соорудить новую.
Всю зиму мы подкармливаем птиц. Сало подвешиваю на перекладинах кормушки. Пшено и семечки рассыпаю на двух ярусах раздельно, чтобы синицы и воробьи не мешали друг другу. Отдельно рассыпаю зёрна кукурузы и фасоль для соек.
Всю зиму вокруг кормушки бурлит жизнь. Часто прилетают коршун и ястреб-тетеревятник. Я стараюсь их прогнать. Нечего птиц уничтожать, охотьтесь на полевых мышей...
 Мелькают быстрокрылые синицы, которые взяв в клювик семечку, усаживаются на веточку вишни, зажимают семечку коготками и расклёвывают.
К весне земля в саду под деревьями обильно посыпана подсолнечной шелухой. С приходом тепла синицы исчезают и появляются только с наступлением холодных морозных дней.
Каково же было моё удивление, когда я увидела, как в разгаре лета откуда ни возьмись появились синицы. Их было пять-шесть, не больше. Видимо, это были разведчики.
Увидев, что кормушки нет на привычном для них месте, они стали активно её искать, облетая участок и заглядывая в каждый уголок сада.
Я сидела на качели под баней и наблюдала за ними. Тревога птиц привлекла моё внимание. Сначала я даже не поняла, в чём дело. И только увидев, как синицы подлетают к привычному для кормушки месту много раз, поняла причину их озабоченности и тревоги. Пропала их зимняя столовая...
Было от чего придти в замешательство. Они всё летали и летали...
Муж за это время построил новую кормушку. Все инструменты у него есть, причём самые современные. Новая кормушка похожа на сказочный теремок. Она двухъярусная, каждый ярус имеет бортик, а крыша кормушки сделана из металлопрофиля.
С каждой стороны прикреплена толстая ветка для удобства птиц. Теперь им не надо будет отлетать от кормушки в поисках ветки.
Как только кормушка была водружена на привычное место, полёт синиц прекратился. Они исчезли...