Поездка в Китай. Ч. 5

Валерий Баталов
       В этот раз я прибыл в аэропорт за пять часов до отлёта китайского самолёта. Как показали дальнейшие события, это очень мне помогло, всё же, улететь в Москву в этот день. К моему удивлению, на моё обращение со ссылкой – я назвал фамилию китайского куратора конгресса –  на администратора аэропорта не произвело никакого впечатления. Позвонив куда-то, чтобы решить вопрос, он объявил мне, что мой билет не действителен; свободных мест на самолёт нет и, чтобы улететь, мне надо купить новый билет на дату, когда будут свободные места.
        Что делать? Денег, долларов, мало, на билет значительно не хватает. Но всё-таки оставалась последняя надежда: ведь летают же  и самолёты аэрофлота – может быть там помогут? В кассу идти было бесполезно, поэтому пошёл прямо в помещение наших лётчиков, находящееся в аэропорту. Там оказался экипаж ближайшего рейса. Лётчики отнеслись ко мне сочувственно. Командир сказал, что возьмут меня, но билет надо оплатить. На мою информацию, что не хватает денег, развёл руками, но посоветовал обратиться за помощью к пассажирам, которые уже стали прибывать на этот рейс.
        В зале действительно у стойки регистрации самолёта на этот рейс стояли люди, среди которых были российские участники конгресса. Обратился к ним, объяснив ситуацию. В ответ молчание… лишь одна женщина, незнакомая, порывшись в сумочке, протянула мне 25 долларов и попросила мой телефон. Этого было мало. Я с надеждой вглядывался в знакомые лица…  И тут вдруг из очереди отделились два араба и раздалось гортанное:
- Хав… мани… олсо?
-  100 долларов, -  безнадежно прозвучал мой ответ.
К моему несказанному удивлению, один из них спокойно достал портмоне и протянул мне 100 долларовую банкноту.
- Ё телефон, реквизит?.. – спросил я у него.
-Но, но проблем, - отвечал он, - май  презент…
В наступившей  тишине все, кто обалденно, кто восхищённо, глядели на этих  арабов мусульман не то из Ирака, не то из Ирана, а может, из какой другой страны. Но они, не обращая никакого внимания, став снова в очередь, деловито переговаривались между собой.
        Эпилог моей поездки прошёл нормально. Дальнейшие действия лётчики сделали всё сами, и я улетел с ними в Москву. В аэрокассе в Москве мне вернули за неиспользованный китайский билет 70 % его стоимости, а через несколько дней позвонила женщина, одолжившая мне 25 долларов. Она, как оказалось, работала микробиологом в Пущино. Её доклад на конгрессе был посвящён бактериям, способным перерабатывать мусор и наши отходы в нефтяные продукты. Большое спасибо ей и тем арабам, помогшим мне.
Мир не без добрых людей.