Сегодня, пятого Октября

Сергей Целищев
Сегодня пятое Октября. Тридцать пятый день осени. Тридцать пять дней осень ходит по земле переделывая всё нас вой лад. Красит листья, мочит дождями землю, шалит ветрами, перегоняет с места на место облака, отправляет птиц к югу, она вообще не сидит без дела, даже в тёплые ясные дни. Вот и сегодня она почему то не в настроении, с самого утра хмурая, ветреная, самой плохо и других хандрить заставляет. На улице пасмурно и ветер, и рад бы что то делать во дворе, да почему то тяжко, ходишь как зомби, будто две ночи ине спал. А ведь столько дел, подумать страшно, да и зима не за горами, тем более прогнозируют аномально снежную зиму.

Вчера вечером договорился со знакомым, чтобы сегодня в райцентр свозил, я поехал и сделав все свои дела вернулся домой. Сижу у экрана телевизора и смотрю запуск космического корабля с нашими девчонками на борту. И куда думаю сердечные в такую погоду полетели? Но сиди не сиди, а дела зовут. Одеваю рабочую одежду, беру лопату, возик, и отправляюсь на огород как великий математик корни извлекать. Да, да, не удивляйтесь, извлекать корни из земли, они остались после срезанной кукурузы, мы её стебли по вечерам на корм корове давали. По огороду разбрелись куры и утки. Они давно уже там пасутся, выпустили их из заточения на волю после того как убрали огород. Пера после их появления на чёрной земле видимо невидимо. Приступаю к работе, накопал корешков, воткнул лопату в землю и ложу их в тележку. Куры же заметив свежую землю окружили меня и клюют свои разнообразные вкусняшки, камушки, корешки, и кому повезёт червей. Управившись с мохнатыми корнями и войдя в рабочий кураж, я решил лёгкими раздвижными граблями  у вишень и на клубнике опавшие листья и сухую траву по сгребать. Вожу по верх земли тоненькие грабли и собираю мусор в маленькие кучки, потом нагнувшись пригоршнями убираю его в тележку, так как вилами не возьмёшь, он просыпается, оставшийся мусор подгребаю растопыренными пальцами. Рядом со мной ходит молодой петух, смотрит на меня и взглядом говорит, ну кто же так гребёт, вот неук. Дай, дай я по гребу, дай покажу как надо, эх мне бы такие лапы как твои пальцы и грабли, уж я бы по грёб, я бы... Наверное он будет перед сном вспоминать мои грабли, и представлять как удивляет кур своими железными лапами гребя для них землю, и вываливая на её поверхность сотни уползающих червей. Потом пернатый отошёл в сторону, а я стал оставшиеся скошенные стебли толстого бурьяна вырывать, а он не поддаётся, крепко в земле засел. Беру лопату и копаю его корни выворачивая глыбы земли в которых копошатся черви. Опять куры и утки "облепили" меня. Выворачиваю аж щурюсь от натуги, а куры прямо под лопату лезут.
- Кыш! - крикнул я махнув на них рукой, и они от испуга прыгнули в стороны, а петух возмущённо  выдал:
- Так пак тута так! Я от удивления чуть на землю не сел. Петух говорил мне человеческим голосом. Корейцем меня за прищур обозвал. Ведь он сказал: - Так Пак тута? - тааак. То тобишь я по его разумению кореец Пак. - Сам ты Пак, говорю я ему, у меня другая фамилия. И тут белый утак (селезень) захлопал крыльями, вытянулся и в поддержку петуха заорал:
 - Пак, пак, пак, пак!..
- Да ну вас всех говорю, - сами вы корейцы, и повёз выворачивать очередную тележку. После окончания работ захожу во двор, а там тёща птицу кашей кормит, у меня аж в глазах зарябило, "поехали стены летней кухни" в разные стороны, стало резко плохо от множества ярко кровавых гребней петухов, их уродилось в этом году больше чем несушек. Я отвёл взгляд на свинцовые облака и всё тут же прошло. Через пол часа я привёл из луга корову и привязал к яслам. Вот и всё, мой тридцать пятый осенний день подошёл к финишу, теперь душ, ужин и здравствуй родное кресло.