Осеннее танго

Тамара Авраменко
        Речной трамвайчик пристал к берегу. Пассажиры высыпали на пристань и вмиг разбежались по маршруткам. Мы с Костей поднялись по лестнице, ведущей в городской парк. Шли неторопливо, наслаждаясь последним теплом бабьего лета.  К пряному аромату роз, величаво восседавших в центре большой клумбы, примешивался запах сухих листьев. Это был город нашего детства. Как приятно после долгой разлуки бродить по его улицам! Я с умыслом свернула с аллеи к молодым берёзкам. Обняв стройную красавицу, смотрела на подошедшего Костю. Помнит ли он? 
- Сорвать тебе веточку?
Я не успела ответить, как на нас обрушился жёлтый дождь.
 - Как ковёр, - глядя под ноги, залюбовался Костя, я же, воспользовалась моментом, схватила листья в охапку, бросила в него и побежала. Он догнал меня, прижал к себе и сказал:
- Дежавю.  Помнишь? Под такой же берёзкой я впервые поцеловал тебя.
- Вот увидела эти берёзки, нахлынули воспоминания, и подумалось: а помнишь ли ты.
- Осень, а глянь, какое небо! Нежное, голубое, чистое, ни единого облачка! Как тогда.
      Мы смотрели друг другу в глаза и догадывались, что происходит в наших душах. Потом взялись за руки и направились к площади. А там вовсю гремела музыка. Играл духовой оркестр. Нас удивили танцоры. Стоявшая рядом женщина пояснила:
- Да-да, вы не ошиблись. Танцы для людей пенсионного возраста. Каждую субботу с 18 часов до 20. У нас тут и знакомятся, и даже женятся.
- Кто же дарит вам такой кусочек радости? – поинтересовался мой спутник.
- Наш мэр, Николай Николаевич, мой бывший ученик, - в голосе женщины нотки гордости.
- Разрешите пригласить Вас на танго.
Я глянула: мужчина сидел в инвалидной коляске. Полосатая шведка и серые брюки гармонировали с серебром волос. С высоты зрелых лет проглядывало особое молодечество. Протянув мне руку, он представился:
- Александр Иванович.
- Тамара. Очень кстати. Люблю танцевать.
Я выкатила коляску на середину танцплощадки. Тревожила мысль, получится ли танец. Но в лице моего партнёра читалась такая уверенность, что сомнения исчезли. Нам тут же уступили место. Ведущий объявил: «Осеннее танго». Прозвучало вступление. Я включила воображение, изобретая всевозможные «па». Я понимала: это не простой танец. Это танец-утверждение личности с ограниченными возможностями, танец-призыв: не падай духом, дружище, делай, как я! Мы открыты для общения. Над площадью плыла музыка. Здесь все забыли о возрасте… Танцующих становилось всё больше и больше. Надолго запомнится это «Осеннее танго».