Первичные указатели по изучению русского языка как

Валерий Василёв
   
 ИНОСТРАННОГО.



      
        Представляемый автором доклад состоит из двух частей: в первой упор сделан на практическом использовании теории, которая крайне коротко представлена во второй части сообщения.

   
I. В предлагаемой  первой части работы хотелось бы осветить несколько первичных моментов, которые необходимо знать каждому человеку, желающему изучить русский язык не только формально, но и, в дальнейшем, на более глубинном, уровне.

     1. Русский язык является, в основном, фонемным языком: как слышится, так и пишется, за небольшими исключениями, в отличие, от других языковых групп…
Это качество не только русского языка, но и других, родственных ему, славянских языков, письменность которых основана на кириллице.  Наиболее полно фонетичен, как представляется, из всей группы славянских кириллических языков, это сербскохорватский язык, в его современном варианте.
    Поэтому, когда мы рассматриваем русскую современную азбуку, состоящую из тридцати трёх букв, современный русский алфавит, то человеку, приступившему к изучению, языку сразу стоит рассказать, про это кардинальное отличие от других языков, к примеру, английского языка, основанного на иных принципах. Этот момент общеизвестен, однако студент должен быть о нём сразу же осведомлён.

 2. Вторым пунктом следует отметить, что фонетически русский алфавит в своём построении, в своём буквенном ряду от А до Я, отражает саму человеческую жизнь: от первого вздоха до последнего, разумеется, при смерти от старости, при завершении настоящего «нормального» цикла человеческой жизни.
   Этот образ фонетичен, а сама его фонетика образна: первая и последняя буква азбуки имеет фонему { а } ; и факторологичен, что выражается в самом построении русского алфавита, расположении отдельных его знаков в строго определённую цепь.
    Вышесказанное объясняется тем, что начинается русский алфавит на А и заканчивается на А (звук), так как буква личного местоимения Я у нас, русских, двух звучная: {й…А }

  3. Таким образом, исходя из пункта 2,  русский алфавит можно себе представить как бесконечный тор в своём божественном проявлении, временно замкнутый в начале и в конце звуком начала А.
    А остальные тридцать одна буква включены в этот тор как бы для «дешифровки» этого физически проявленного Тора.  К примеру, буква В (веди) есть буква знания, познания, ведания, ведовства, понимания, изучения человеком всего нового в своём развитии и реальном понимании, а буква Г (в своей графике современного русского алфавита похожая или на косу или на виселицу) есть букво-звук гениев, злодеев, как мрачных, так и некоторых светлых сторон человеческой жизни. Порядок расположения букв здесь не случаен, как мы далее увидим в п.9. Он представляет собой отражение в слове АзбукА человеческой жизни, а также любого явления видимой и невидимой Природы, сути вещей.
    Конкретнее же о значении каждой буквы желающие смогут ознакомиться в работе 3, а значения большинства слогов и некоторых слов представлены в работах автора 1 и 2.

4. В этом пункте автор не предлагает ничего нового, наоборот, предлагает вернуться к старому: то есть вернуться к слоговому изучению Русского языка. Так, как его когда то преподносили детям в дореволюционных и советских ещё школах, да и сейчас преподают в некоторых школах России.
  Здесь человек, обучающийся языку, уподобляется маленькому ребёнку, которому впервые предстоит встретиться с новым знанием. Отличие лишь в том, что ученик уже опытен, так как оный в совершенстве владеет своим родным языком.
  Обучение студентов языку по слогам, параллельно с изучением грамматики даст двойной эффект, ибо, что такое грамматика, ему уже известно из опыта своего родного языка, а изучение слов по слогам облегчит ему образное и предметное понимание азов русского языка.

5. При преподавании русского языка как иностранного, необходимо донести до учеников отдельные его звуковые качества, которые не зависят от привычных с детства артикуляций. Следует иметь в виду, что изучается именно литературное произношение, а не диалектные его особенности,  качество и количество которых корреляционно сопоставимо с территорией российской страны.
Отсюда возникает допущение на подмену в произношении /е/ на /и/, /а/ на /о/, /э/ на /ы/ и т.п., а также оглушение звонких согласных и не проговаривание уже написанных букв (исба, малако, карова и т.д.). То есть мы обращаем внимание студентов на качество фонетики в её именно разговорном и диалектном ключе и на разницу в правописании и произношении, то есть взаимоотношения грамматики с фонетикой реальной жизни.

6. Таким образом, звук может меняться, особенно в случаях смены гласных или глухих и твёрдых согласных, что, ни в коей мере не относится к потери смысла в обычной разговорной речи.
   Данный факт подтверждает наличие разнообразных регионально-территориальных говоров на территории России, да и не только на  её территории, но и в некоторых современных ей сопредельных современных государствах, к которым, в первую очередь относится вся восточная часть Украины, Белоруссия, Литва, Абхазия, другие вновь образованные государства в конце прошлого века, а также разнообразные русскоязычные анклавы, разбросанные по всему миру ввиду неординарности русской истории. Последнее, впрочем, имеет, более искусственное происхождение и, зачастую зависит от истории и культуры страны пребывания.


7. Причиной возникновения человеческого самосознания, безусловно, является язык, который должен быть априори сложным. Без сомнения, русский язык является одним из наиболее сложных языков планеты, даже для самих русскоязычных.  Само же мышление невозможно без языка, который и есть его отражение. При изучении иных языков уровень самоосознания и образования повышается, происходит увеличение нейронных сетей головного мозга, как и при его развитии в раннем детстве у детей при изучении родного языка. Последнее доказано в ряде работ современных американских и российских нейробиологов. Этот факт должен послужить для студентов дополнительным стимулом именно при изучении русского языка.


8. На последних этапах обучения вводится понятие слоговой энергетической этимологии (1,2,3,4,5). Данная этимология исключает заимствования происхождения слов в других языковых группах. Она полностью основана на энергетических слоговых фонемах.
Возьмём для примера слово дорога. Присутствие слогов ро и га в данном слове не являются случайным, а отражают суть явлений проявленного мира именно таким, которым его видит русский человек. Те же самые слоги ро и га присутствуют и в ряде других слов, тем или иным образом, связанным с данным явлением; с путём, дорогой: род, рок, тропа, брод, трость, порог, гроб (путь последний), программа, тротуар, гать, мога, гараж и т.д. Таким образом, учащимся легко даётся понять, что изначальная этимология любого слова русского языка есть этимология энергетическая.
Этот этап, однако, разумеется, предназначен не для всех, как на Западе, так и на Востоке, но лишь для тех учеников, которые стремятся познать русский язык не только технически, но и всеобъемлюще полным образом…


  9. И в заключение, думается, будет уместно сослаться, в виде резюме, на замечание великого основоположника немецкой классической философии и метафизики Якоба Бёме о постижении и выражении всеобщей, Божественной сущности на своём родном языке, каковым для докладчика является именно русский язык:
    «Ибо только родной язык образован из внутренних качеств собственного народного духа, и поэтому только он может вновь возродить все вещи в их подлинных качествах. Ибо Дух даёт каждой вещи то имя, которое указывает на сущность её рождения и как она была сотворена вначале. И наши уста точно также творят и формируют её: какой вещь была рождена из Вечного Существа,  и какой она осуществилась, таково и человеческое слово… подобно тому, как Дух творит существо, изрекая (ausspricht) виды творения».

   И в другом месте он добавляет: «Слово Знание я понимаю не так, как люди обычно понимают слово Scientia в Латинском языке; под ним я понимаю истинную Основу, соответствующую Сознанию (Sense), каковые в Латинском и других языках не удостаиваются внимания невежд, потому что, всякое слово своим звучанием, формой и воплощением, даёт полное представление о называемой им вещи».


Вывод:
      Согласно последнему утверждению великого немецкого философа, то и вновь изучающие русский язык, должны сразу же получить представление не только о наименовании всех букв русского алфавита, но и  толкование каждой буквы, как отдельной фонемы, а ещё лучше и её образной составляющей, то есть значения каждой буквы в её как фонемном, так и в графическо-образном эквиваленте, а также то значение, которое имеет в себе каждый звук с точки зрения и энергетической этимологии русского слова, которая разработана автором настоящих тезисов.


II. Тезисы энергоэтимологии русского языка, как резюме к вышеизложенным соображениям.

     Новый подход в этимологии русского слова есть подход энергетический и фактический, а не подход догадок или предположений, которые всегда присутствуют в таких науках, как этимология и филология. И подход этот также факторологический, то есть этимология любого слова рассматривается с точки зрения фактического значения любого слога и непосредственно в условиях современного русского алфавита, и не только его.

Очень коротко этот подход заключается в следующем.

     Согласно новой русской (которая, впрочем, существовала и существует всегда, вне зависимости от открытия оной этим автором, либо каким иным) этимологии, любое слово есть выражение тонкоматериальной мысленной вибрации в звуке через ментально-материальное поле человека и его соответствующие физические органы, о которых любознательный искатель может почерпнуть в учебниках по анатомии и физиологии физического тела человека.


       Ментальные поля множества людей образуют земную мыслесферу, или общее ментальное поле Земли. Оное доказано русским учёным В.И. Вернадским в его учении о Ноосфере, которое является общепризнанным. Ментальное поле каждого отдельного человека состоит из микровибраций, которые, при прохождении через воспроизводящую нейролингвистическую систему человека трансформируются в звуки: слова и предложения, то есть в то, что мы называем человеческой речью. В детстве эти нейронные связи головного мозга усиленно создаются, особенно при благоприятной обстановке, а в старости – постепенно разрушаются, что также общеизвестно.

     Человеческая мысль есть сама вибрация, состоящая из коротких ментальных единиц – файловых пакетов (слов и слогов), находящихся в тонкоматериальном ментальном поле конкретного человека.

     В русском (словянском) слове мысль проявляется через буквы, гласные и согласные, и слоги, - сочетания гласных и согласных букв. Слог и буква и есть первичный файловый пакет ментального поля или, если хотите, устройства неокортекса головы человека. По большому счёту, для практического использования слоговой этимологии это не суть важно.

     Аналогичное явление происходит и в любом другом языке, однако наиболее точное соответствие ментальных вибраций истинному своему смыслу соответствует именно словянским (славянским) языкам, что позволяет заключить о его первичности на этой планете.

  В этом небольшом резюме к докладу, в качестве наглядного примера,  мы рассмотрим два слога, схожих по своему фактическому назначению, но различных по энергетическому.
   Это слоги пути, или продвижения, дороги, слоги ро и га.
Слог га позиционируется в энергетической этимологии русского слова, как слог-технология прохождения пути, а слог ро, как слог – конструкция этого прохождения. Это произошло не произвольно по прихоти автора, а из-за фактического назначения и наполнения  этих кирпичиков-слогов в словах.

   Напомню, что слово  конструкция обозначает то, ЧТО необходимо сделать, либо она уже сделана, а технология есть возможность, КАК это сделать.

   Нетрудно заметить, что эти два слога присутствуют во всех словах, где есть  понятие какого-либо ПУТИ, дороги, любого продвижения. Рассмотрим некоторые из этих слов.

     Слово, где встречаются два этих слога подряд: до-ро-га. Слог до (вспомним октаву)  здесь есть слог какого-либо начала, в данном случае начало любой дороги. Почему в этом слове мы видим оба ДАННЫХ слога? Да просто потому, что само слово до-ро-га не говорит нам о том, а о какой вообще-то  дороге речь идёт? Образ дороги  может возникнуть какой угодно, в зависимости от конкретного головного мозга конкретного человека.
 
      Это может быть просёлочная (это прилагательное и определило конструкцию оной дороги) дорога, асфальтированное шоссе, т-РО-па,  либо магистраль и т. д. Слово дорога, нам говорит о любой дороге, которую, мы только можем себе образно представить, пусть хоть это будет даже дорога в космос. Все слова с этими слогами, ро и га, таким образом, прямо или опосредованно связаны с каким-либо путём или дорогой, п-РО-движением.

Б-ро-дя-га– в этом слове, как и в слове дорога, также присутствуют оба слога, ро и га. Никто не знает, куда он идёт и зачем, и вообще, всем он чужой дядя. Его путь неизвестен даже ему самому.

К-ро-вь – она имеет свой собственный путь в организме, который ограничен сердечно-сосудистой системой человека, то есть он конечен. Это ограничение символизирует буква конца и начала к. Знак вь есть ведание времени, то есть организм биологический на крови ведает  время ь. Время своего существования, которое конечно, ибо физическое тело смертно, что есть аксиома.

Т-ро-с, к-ро-т, к-ро-сс, та-ро, д-ро-ги, п-ро-гресс, -  без комментариев.

Г-ро-т – водяная сообщающаяся пещера, пребывание в оной чревато опасностями: влияние звука  - г;

Слово ро-га. Здесь мы также можем образно представить любые рога, но без дополнительной информации, по большей части, излагаемых в прилагательных, мы ничего конкретного о них сказать не можем.
 Ро-га у каждого животного свои,(как и невидимые для их носителя человека) их конструкция обязательно различна, а вот технология их роста примерно схожа. В переносном смысле этого слова мы в реальной жизни наблюдаем похожую картину.

Следующие слова со слогами ро и га:

Т-ро-па, этот вид пути создан преднамеренно людьми и его трудно, почти невозможно уничтожить или добиться уничтожения. Конструкция тропы однозначно п-ро-ста и определённа.

По-ро-г, - любой путь, любая дорога или тропа начинается с порога родного дома.

Б-ро-д – дорога через водную преграду, здесь только нужно знать его расположение: конструкция брода уже приготовлена самой природой. Но: «не зная брода, не суйся в воду», как справедливо утверждает русская пословица.

Ещё несколько примеров:

П-ро-вод, проволока, эти предметы могут также служить каким-либо путём, например, для п-ро-хождения или п-ро-водимости электрического тока.

Ро-т – с него начинается два пути в человеческом организме: дыхательный для воздуха и желудочно-кишечный тракт для пищи.

Ро-ль – какая бы роль не была у человека, роль эта у каждого своя, будь она в жизни семьи, на работе или на сцене, то есть у каждого есть свой жизненный путь. Таким образом, мы явно видим, что просто так в русском языке ничего не называется. А просто происходит в соответствии с реальной жизнью. Поэтому реальная энергетическая этимология очень проста и действенна.

Г-ро-б – когда жизненная роль человеческой сущности в физическом теле закончена, то его тело отправляют в последний ПУТЬ. Для последнего пути используют, как правило, г-ро-б. Доминирующая буква в этом слове – буква гибельности Г.

П-ро-ро-к –предсказатель путей человечества или группы людей, толкователь ро-ка, судеб людей, государств и событий. О качестве пророчеств мы не судим здесь.

Ро-д –путь ро в действии, у каждого рода свои задачи. Когда задачи схожи, из этих родов собирается на-ро-д. Слог на энергетически усиливает слово род. Ранее у словян при встрече спрашивали: ты какого рода, какого племени? Или же: како веруеши?

И отвечали на вопрос: Я князя Святослава, князя Сармата, или князя Скуфа или князя Анта.

   Ф-ро-нт – линия фронта во время боевых действий обычно  непостоянна, изменчива, - отображение этого мы видим в букве непостоянства ф, но в то же время эта линия должна быть и тверда, жёстко выполняя свою функцию, чтобы не было прорыва ( и в этом слове слог ро есть слог пути) противником оного фронта, - влияние слоговой связки постоянства нт.

   П-ри-ро-да – путь, действия природы бывают быстрыми и непредсказуемыми (влияние слога быстротыри). Природа любого субъекта или объекта имеет свой собственный путь, своё назначение.

    Есть такое понятие, как «Га-я» - путь жизни человеческой личности,  или индивидуальности, жизненное дыхание (Упанишады, раздел дополнительный, 14 брахмана) человека, дыхание его есть путь, средство существования любого человеческого «Я», а звук г есть энергетически усиленный (звонкий) звук воздуха х.

О чём нам может сказать предыдущее предложение? О том только, что путь реальной жизни каждого человека, его личный путь всегда строго индивидуален технологически. То есть, есть пахарь, а есть пекарь. Есть царь, а есть и псарь. А внешне, конструктивно (анатомически) каждый человек подобен другому. Однако все мы знаем, что это не так, нет пока двух идентификационных личностей. Хотя цифровые технологии уже вплотную подобрались к оному вопросу. Вот об этом в данном контексте и говорят древние Упанишады термином Гая.

Га-ть – дорога, проложенная при помощи подручных материалов. Технология изготовления конструкции гати предполагает наличие тех или иных материалов, от брёвен до валежника.

Но-га – здесь слог но означает однонаправленность, так как конструктивно у человека но-га устроена так, что колено не сгибается более, чем на 180 градусов. Слог но в этимологии есть слог од-но направленности. Очевидно, что ноги у человека и животных существуют для прохождения дороги или пути.

Мо-га – этим словом у восточных славян ранее обозначалась способность (технология) что-либо сделать. Говоря современным языком, это и есть технология создания чего-либо, начиная с простейшей табуретки.

Га-ра-ж – место для хранения автомобиля, технология его хранения. То есть хранения того, на чём мы можем отправиться в путь.

За-га-д-ка – нужно найти метод, путь, технологию чтобы отгадать загадку чего либо, в начале слова поставлен энергетический замок за.

Бо-га-ты-й – у таких людей также имеется свой путь жизни, вне зависимости, кто чем богат, хотя подразумевается в первую очередь материальную обеспеченность. Буквально этимологически можно расшифровать это слово так: ты  бо-ль-шой путь га имеешь.

Га-ло (то, что называют аурой, эффектом Кирлиана) – у каждого своё (ло ( повторяющаяся переменчивость) гало не бывает постоянным, почти у всех людей оно переменчиво). А постоянно бывает только у редчайших людей в этом мире, да и то, только на иконах и картинах.

Значение почти всех слогов и букв русской азбуки приведены в авторской  работе «Происхождение русского слова».

   Таким образом, применяя слоговый метод в науке,  мы можем определить этимологию самого простого слова, с чем так испытывает трудности современная официальная филологическая наука.


Данный доклад написан к Конференции в г. Флоренция, которая должна была состояться в ноябре 2021 года.