Отрывок из книги Адаптация. Автор Лотфуллин Ринат

Реми Лайкер
Если есть у кого друзья, работающие в издательствах, буду благодарен за знакомство.

***
(Хьюго)

По одной из заброшенных сетей коридоров нижних уровней брела огромная фигура человека, одетого в плащ болотного цвета. По ходу движения редкое освещение озаряло на мгновение его могучую фигуру, и она вновь тонула во мраке. На широкой спине висел мешковатый рюкзак. Несмотря на огромные размеры, человек ступал очень тихо, словно плыл во тьме. Подойдя к одной из многочисленных дверей вдоль стены, он медленно поднял руку, чтобы прикоснуться к сенсору, но за пару сантиметров внезапно замер, прислушиваясь к происходящему.
Из-за двери еле доносился раздраженный, срывающийся на визг голос. Здоровяк несколько раз глубоко вдохнул и медленно выдохнул, словно собираясь с силами. Наконец он открыл дверь. В комнате он увидел четырех человек. Один в сером комбинезоне сидел в дальнем углу. Еще двое оказались позади вошедшего и ткнули его стволами пистолетов в спину, как только он оказался внутри. Еще одна человек связанный лежал в углу комнаты. В центре комнаты над привязанным к стулу телом склонился мужчина крепкого телосложения, голый до пояса, с торсом, изрезанным свежими шрамами. Его рука, готовая нанести очередной удар, была занесена над телом связанного. Это был Хьюго, один из мелких наркоторговцев, возомнивший себя крупным гангстером, контролирующим жизнь на атолле с помощью нескольких безмозглых и трусливых сподручных. Таких, как он, были десятки, возможно, даже сотни, но лишь он брался за все и готов был скупать любой краденый товар. И, безусловно, более сумасшедшего человека не нашлось бы на всем атолле.
Стул, на котором сидел связанный пленник, стоял на полу, покрытом пластиковым пакетом. Хьюго указал на пакет, обратившись к узнику: - Ты знаешь, зачем здесь пакет?
- Откуда я знаю, какой еще бред в твоей поехавшей голове, Хьюго! Ты же псих, все знают, что ты поехавший на всю голову!
- Все проще, - мелко и часто кивая, еле слышно ответил Хьюго. - Все проще. Он здесь чтобы ты не загадил мне пол, когда обосрешься от страха. Он здесь что бы твои слюни и кишки было сподручнее убрать, когда я не оставлю от тебя ничего что походило бы на человека. А твой дружок, - он указал на связанного человека с кляпом во рту, лежащего в углу комнаты. - Он посмотрит на это и все передаст в подробностях твоему хозяину.
Хьюго пару раз спокойно похлопал по щеке пленника, после чего устремил бешеный взгляд в сторону двери.
– Кто это еще там!? – рявкнул Хьюго,.
– Ты бы охрану за дверью поставил, а то так можно тебе сразу голову снести, – спокойно произнес здоровяк.
– А, Херли, дружище, – произнес Хьюго, расплывшись в улыбке. – Погоди немного, я сейчас закончу.
Херли встал рядом с закрытой дверью, наблюдая за происходящим. Хьюго достал из кобуры пистолет и ткнул дулом в окрававленное лицо связанного человека.
– Сколько раз вам повторять, это моя территория! – взорвался Хьюго. На несколько мгновений их тела замерли и в следующую секунду Хьюго с силой ударил пленника ногой в живот. Тот вместе со стулом упал сначала на спину, а затем свалился на бок. После чего последовал еще удар, затем еще и еще. Корчась от боли, сквозь кровь, брызжущую изо рта, парень выдавил из себя:
– Тебя убьют...
– Что? – тряся от возбуждения головой, ехидно спросил Хьюго.
– Ты труп... – еле вымолвил парень.
Хьюго громко и неестественно рассмеялся. Он смеялся долго, склонившись прямо над окровавленным лицом.
– Нет, ну вы слышали его? Зубов нет, мозгов уже почти тоже нет, а умудряется шутить, – смеялся он, утирая глаза.
Затем он внезапно несколько раз ударил себя ладонью левой руки по голове, словно вправляя какой-то разболтавшийся механизм, и совершенно спокойно продолжил:
– Но проблема в том, – он облизал сухие губы. – В том, что мне не нравятся такие шутки. Давай, я расскажу тебе очень веселый детский стишок.
Хьюго убрал пистолет обратно в кабуру и обхватил голову лежащего человека своими ладонями, так что его большие пальцы легли на глаза.
- Глазки устали смотреть, - он резким движением с силой надавил большими пальцами, вдавив глазные яблоки в череп так, что из глаз брызнула алая кровь. Раздался истошный крик! Один глаз выскочил из впадины и повис, болтаясь на кровавом жгутике.
- Ручки устали играть, – следующим движением Хьюго ударил рукой в плечо, от чего воздух содрогнулся от звука раздробленной кости. Парень вновь взвыл от боли!
- Ножки устали бежать.
Подскочив Хьюго нанес два удара пяткой ноги в обе коленные чашечки связанного парня. Затем он схватил его голову за волосы и, приподняв над полом одной рукой, второй стал наносить молниеносные удары по его лицу, еще и еще, еще и еще, еще и еще, так быстро, что голова жертвы болталась в воздухе, словно болванчик.
Наконец Хьюго остановился, разжав кисть левой руки. Тело глухо упало на пол.
- Мальчику хочется спать, - тихо закончил он стих.
Он попытался было вернуть болтающийся глаз на место, но убедившись в бесполезности этого занятия, небрежно бросил его. Затем, склонив голову над окровавленным лицом, он словно принюхался, и с недовольным лицом выпрямился. Аккуратно снял окровавленные длинные перчатки и кинул их на пол. Свет отражался от гладкой поверхности механической правой руки из нео-сетала, прозрачного как стекло и крепкого как алмаз.
– Выкиньте этот мешок с дерьмом, а то он уже начал вонять, - произнес он разглядывая руку.
Хьюго пару раз приподнял и опустил плечи. Словно разминаясь, встряхнул руки, выдохнул и, натянув на лицо улыбку, обернулся к Херли. Улыбка Хьюго излучала какое-то безумие, и невозможно было разобрать, то ли он хочет обнять тебя, то ли отгрызть голову. Его изъеденное язвами лицо то и дело вздрагивало в напряжении.
– Херли, извини, что заставил тебя ждать.
Двое парней подошли к бездвижному связанному телу и, схватив его за ноги, поволокли в сторону выхода. От размозженного лица на полу потянулся багровый окровавленный след.
- Да какого черта! – внезапно заорал Хьюго. - Вы что, даже мусор выбросить по-человечески не можете?! На кой черт там пакет постелен, а?!
Хьюго подошел к одному из подручных и положил механическую руку ему на плечо, а второй указал на место, где только что лежало тело.
- Вот скажи мне, зачем там пакет?
Он стал медленно сжимать пальцы правой руки. Парень хотел инстинктивно вырваться, но Хьюго уже крепко держал его. В глазах подчиненного появился страх, его зрачки стали бегать в разные стороны, то на Хьюго, то на его руку, то на место, куда он указывал.
- Зачем? - вновь повторил Хьюго монотонным голосом.
Пальцы механической руки продолжали сжимать плоть. Парень, схватившись за механическую руку Хьюго, скорчился от боли и почти повис на ней.
- Заче-е-ем? - нараспев повторил Хьюго.
В плече что-то хрустнуло и из уст жертвы вырвался сдавленный крик! Хьюго ослабил хватку и парень, корчась от боли, схватившись за плечо, упал на пол.
- Дебил. Никакого толку от тебя, только воздух зря переводишь, - тихо произнес Хьюго. Он повернулся к Херли. - Вот видишь, друг мой, с кем мне приходится работать? Все что от него требовалось, это ответить на вопрос, а у него даже на это мозгов не хватило.
Он повернулся в сторону двери, где стояла пара охранников.
- Ты, - он указал на одного из парней. - Что смотришь как дебил?! Возьми за руки! Второй за ноги! И обмотайте голову во что-нибудь, с нее же течет. И вытрите после себя здесь все! Ну, что за дебилы, а, Херли? Все еще удивляются, от чего я такой нервный. А как можно с ними еще разговаривать? Херли, я же не нервный?
- Нет, - спокойно ответил Херли.
Хьюго несколько секунд без движения смотрел на него, после чего во весь голос загоготал.
- А-ха-ха-ха! Ну вот! А-ха! Знаешь же когда соврать нужно! Ха! А эти дебилы, небось, даже как подтираться не в курсе. Я-то знаю, что я псих. Знаешь в чем проблема других людей? Они пытаются тебя убедить, что они не психи. Более того, они искренне верят, что они не психи. Я по крайней мере честен. Все психи, понимаешь? Каждый живет в своем собственном представлении о действительности порожденном исключительно его больным сознанием. И все думают, что именно его дебильное сознание, наименее дебильное из всех других. А знаешь что самое интересное? Чем ты более сумасшедший, чем больше норм твое сознание способно взорвать, чем более невообразимые правила восприятия этого сумасшедшего мира твое сознание способно придумать, тем ты круче. И главное, что другие это в тебе признают. Разорвать шаблоны, по-настоящему, от слова «совсем», способно только сумасшедшее сознание. Да, кстати, - Хьюго улыбнулся широкой улыбой во все лицо. - Я же забыл о нашем госте.
Он подошел к связанному телу, все также беспомощно лежащему в углу комнаты, и присел на пол рядом с ним.
- Боль, это лишь электрический сигнал в мозг, который, в результате миллионов лет эволюции, заставляет тебя, не думая одергивать руку от горячего или вскрикивать, чтобы животное, принявшее тебя за падаль, подумало, а вдруг ты еще можешь ему навредить. Но это лишь сигнал, сообщение, которое не обязательно читать. Но знаешь в чем твоя проблема?
Связанный парень, весь дрожа, покачал головой в стороны.
- Ты не умеешь не читать, - тихо ответил Хьюго. Он медленно положил механическую руку ему на плечо.
- Ты боишься? - спокойно спросил Хьюго, глядя в трясущиеся от страха глаза узника, которые тот не смел даже поднять, уставившись куда-то в пол. - Боишься. Я вижу. Вот черт! – Хьюго резко вскочил и принюхался. - И чувствую! Ты что реально обделался?! Ну что за день, дважды обгадить мне комнату... - раздосадовано протянул Хьюго.
Связанный парень что-то скулил и пытался сказать, но через кляп было ничего не разобрать. Хьюго медленно присел обратно рядом с ним.
- Ну, ладно, не бойся, - он похлопал связанного парня по щеке, - Я тебя не убью. Все будет хорошо. Слышишь меня? – Хьюго нежно гладил его по голове, - Все хорошо, хорошо. Ты будешь жить. Да. Будешь жить. Это хорошая новость для тебя.
Хьюго медленно встал и, выпрямившись, добавил, - Правда без пальцев будет не так удобно как раньше, но это ведь лучше чем смерть, правда? Отрежьте ему пальцы на руках и отправьте обе посылки назад.
Связанный парень начал брыкаться и пытаться что-то кричать, но его уже схватили двое подручных и поволокли к дверям.
- Давайте-давайте. Покончим уже с этим делом, - пробормотал Хьюго, небрежно помахав рукой в воздухе. - Херли, ты себе не представляешь, как мне нужны люди способные думать. О! У меня одна вандер-вафля есть, но мне нужны люди, чтобы ее реализовать, а не эти животные. Черт! Ты бы знал, что мне удалось добыть вчера! – он рассмеялся самодовольным гоготом. Затем резко смолк и наклонившись к Херли еле слышно произнес. - Три плазменные клюва джегеров. Ты знаешь, что можно из них сделать, м? – расплывшись в улыбке, промурлыкал Хьюго.
- Такие вещи на дороге не валяются.
- Да, один старик подогнал инфу. Но теперь надо платить.
- И зачем они тебе?
- Ты что, дурак? – резко распрямившись и вытаращившись на Херли рявкнул Хьюго, - Считай это три полноценные орудия! Пошаманив немного с ограничителем магнитного поля, я на этом атолле любой сектор могу в клочья разнести! Это сила! А с сильными людьми считаются, на сильных людей хотят работать. Ты, вот ты, хочешь на меня работать?
- Я слишком нормальный для тебя.
- О, ты себя недооцениваешь, друг мой.
- Я не люблю отрезать людям пальцы.
- П-ф-ф-ф! – брызжа слюной, вырвалось у Хьюго. - Еще чего. Это удовольствие я оставлю себе, - засмеялся он. - Вот видишь, мы с тобой уже разговариваем. Мы бы отлично сработались. Думаешь, я переборщил с пальцами, да?
Херли ничего не ответил.
- Нет, если хочешь, - продолжил Хьюго. - Я оставлю его с пальцами. Хочешь? Эй, вы! - он начал было звать кого-то, - ... Хотя нет. Это же будет не так эффектно. Черт, нет! Прости Херли, эту твою просьбу я не могу выполнить. Они должны понимать всю серьезность моих намерений, понимаешь? Так что здесь ты не прав. Нет. Зачем нужен человек, если он больше не нужен, а?
– Что они сделали? – спокойно спросил Херли, словно из вежливости, кивнув на новенький биопротез руки и свежие шрамы на теле Хьюго.
– Просто хотели меня убить. Опять. Знаешь, они начинают быть предсказуемыми, – злобно ухмыльнулся Хьюго и вновь захохотал громким неестественным смехом. – Лучше, чем настоящая! Правда, пришлось отвалить кучу кредитов, но теперь будет сподручнее вырывать языки этим придуркам. Жаль только не было био-сетала, она бы еще сама восстанавливалась, представляешь? Но и обычный нео-сетал хрен повредить, так что спокойно можно дробить чужие черепа. Черт возьми, представляешь, а био-сетал еще и передает чувствительность. Говорят, что даже член можно из него сделать. Те кому довелось, делились что почти те же ощущения. Правда, он не так пластичен, чтобы перейти в эрегированное состояние нужно минут десять. Можно и быстрее, но тогда он сильно нагревается и что бы остыть до приемлемой температуры нужно еще минут тридцать. Короче баба должна быть термоустойчивой! - он ударил Херли по плечу и громко загоготал, закинув голову назад широко раскрыв рот. - Ты понял?! Термоустойчивая! Аха-ха-ха! Где же ее взять?! Аха-ха-ха! Ой, я не могу.
Его лицо внезапно приобрело совершенно спокойное выражение, и он замолчал. Он вновь стал любоваться механической рукой, то сгибая, то разгибая прозрачные пальцы.
– У тебя дело ко мне? – спросил он, не отрывая взгляда от своей новой игрушки.
Херли достал из рюкзака регенератор кислорода и две телескопические дубинки.
– И это все? – недоверчиво ухмыльнулся Хьюго, даже не взглянув.
– Да, – спокойно ответил Херли.
– Есть дело на пятьдесят тысяч.
– Мне не интересно, – перебил Херли.
- Странный заказ. И заказчик странный. Представляешь, он передал заказ инкогнито. Но обязательно нужен куб и, сам понимаешь…
Хьюго, приподняв руку, изобразил пальцами в воздухе ножницы.
- Мне не интересно, - повторил Херли.
- Это молодой, неопытный парень, легкая работа… - продолжал Хьюго.
- Мне не интересно, - вновь перебил Херли.
- Так! Я это, кажется, уже слышал. Или мне кажется?
Хьюго не без раздражения оторвал взгляд от руки и посмотрел на Херли. Его красные глаза некоторое время пристально смотрели на него. Красные капиляры заметно пульсировали, все больше покрывая белок, а зрачки судорожно дергались в нетерпении.
– Жаль, - наигранно спокойно выдохнул Хьюго. - Знаешь, я мало встречал таких ребят как ты, – наконец произнес он. – Ты целеустремленный, не боишься замарать руки, но делаешь это с умом, не то что эти дебилы, – он махнул рукой в сторону двух человек, копошащихся с окровавленным телом. – У тебя большой потенциал. Мы могли бы заниматься большими делами. Выпьешь?..
– Мне лишь нужно причитающееся мне вознаграждение.
– Хорошо... Я придержу пару дней работу для тебя. Он прибудет через три дня.
- Я не краду тела.
- А, с чего ты взял что это кража тела? – возмутился Хьюго.
- Пятьдесят тысяч за простое ограбление никто не платит.
- Хм. Так может, это… у кого зуб на него, большой? Или плащ у него раритетный… для кого-то? Нет? Смотри, - Хьюго раскрыл голографическое досье на заказ. – Вот! Ну, точно! – Он ткнул пальцем в голограмму. – Смотри! Плащ кожаный! Прикинь! Из настоящей кожи. Откуда он достал такой, а?
- Мне не интересно.
- Не послышалось, значит. Ясно.
На мгновение показалось будто Хьюго сдался в своих попытках уговорить Херли.
- Херли, присоединяйся к моему движению, - попытался сменить он тему. - Я борюсь за свободу наших братьев, против угнетения верхних уровней.
- Я предпочитаю быть сам за себя.
- Да что ты заладил!? - вспылил Хьюго. - Ты не понимаешь, только объединившись мы сила, только вместе мы можем противостоять Крону! Они скоро узнают, что с движением «Красная рука» нужно считаться. Почему красная? Потому что в крови! В крови угнетателей! Совсем скоро мы им подбросим сюрприз, если ты понимаешь, о чем я.
- И чего ты добьёшься своей провокацией?
- Это не провокация! - воскликнул Хьюго. - Я хочу справедливости! Ты слышал про заморозку нижних уровней несколько лет назад? Так это не авария вовсе была, - Хьюго приблизился вплотную к Херли и, глядя прямо в его глаза, продолжил полушепотом. - Это был эксперимент Крона над людьми, над нами. Но что-то у них пошло не так и им пришлось заметать следы. Ты понимаешь? Они просто уничтожили целый уровень. Мы для них всего лишь материал. Мы вынуждены сражаться за свое право жить.
- Звучит складно. А я думал это ради денег.
- А что деньги? – отпрянув и приподняв брови в наивном удивлении произнес Хьюго, - Это только средство и приятое время препровождения. Нет такого количества денег, чтобы купить все правление Крона. Нужна власть! А ее можно только отобрать.
- А другие движения?
- Какие?
- Религиозное, Сава, Крысы... и еще куча мелких...
- Они идиоты и болтуны, они же ничего не делают. А Крысы... да какое это движение? Им все равно на кого работать.
- Не делают, значит не взрывают атолл на котором живут?
- Херли, я думал, ты умный парень.
- Мне лишь нужно причитающееся мне вознаграждение.
Хьюго еще несколько секунд пристально смотрел на Херли.
– Ладно, ладно. Где твой куб? – внезапно расплывшись в улыбке произнес Хьюго. Он взял куб, перекачал на него причитающиеся кредиты и протянул обратно Херли. Тот хотел было его взять, но Хьюго не сразу разжал пальцы. На несколько секунды они замерли, оба вцепившись пальцами в небольшой черный куб.
– Главное, что мы услышали друг друга, правда? – тихо, почти шипя, произнес Хьюго.
Херли поднял глаза на него из-под капюшона плаща. Их взгляды сцепились на мгновение, после чего пальцы Хьюго ослабли, позволив Херли забрать куб.