Художница-красильщица

Людмила Лукьянцева
Миниатюра

  Пятиклассник Дима вернулся домой со школы и увидел удручающую картину в своей комнате. За столом, где выполнял уроки, сидела  четырехлетняя сестрёнка Сонечка. Девчушка усердно рисовала его красками  рисунки, и, как оказалось, уже не один. Брат подошёл ближе и гневно  произнёс:
   - Это кто же, мой любимый школьный альбом для рисования  сделал таким худым!? Кто посмел выдернуть целых четыре листа? Кто измазал их до мокроты красками всех цветов?  Даже, на полу разлиты цветные лужки. Можно определить маленького разбойника по его платью. Потому что платье  девочки-замарашки  на груди тоже насквозь мокрое и заляпанное, как у настоящего маляра.
    Соня, ты зачем без моего разрешения выдернула листы из моего альбома? Ну, ладно бы, один  лист, а то целых четыре, он худеет на глазах! Ты, Соня, - настоящая "выдерга"! Твоими ручонками, да гвозди бы дёргать! Посмотри, что сделала с моими красками? Совсем измочалила до самого донышка, у них даже лысинки появились. Ты  и сама мокрая, как "мочалка"!
   - Я не  "выдерга" и не "мочалка", - я красильщица!  Вот научусь  выкрашивать листочки, потом тебе стены разрисоваю красками. Знаешь, как будет красиво, ты больше не будешь меня  обзывать"выдергой" и "мочалкой", а станешь звать милой Сонечкой.
   В самый разгар  детского спора в квартиру вошли их отец Константин  и дедушка Женя.
   - Костя! – сказал дедушка, - ты, давай-ка, поторапливайся, видишь, дождь начинает потихоньку накрапывать. Крыша на даче станет мокрой, нам работать на ней будет просто невозможно. А потом, сильный дождь нас измочалит до нитки.  Поэтому бери скорее с собой выдергу, без неё гвозди не выдернуть, и пошли в летник.
   Соня услышала слова дедушки Жени и закричала:
   - Деда, я не пойду с вами, потому что я не "выдерга". Я маленькая доченька и гвозди выдёргивать своими ручками не умею.   Не хочу, чтобы дождик сделал из меня" мочалишну".
   - Дима, не пускай меня с ними, я больше по правде не буду твой альбом худить.
   Братишке стало искренне жалко запуганную им малышку, у которой из глаз потекли от страха крупные слёзы. Он взял свой похудевший альбом, подошёл к Сонечке, обнял её за плечики, обернулся к ничего непонимающим мужчинам, и проговорил:
   - Деда, вы, и правда, идите быстрее на дачу, а то дождик усиливается. А мы с Соней поедим и будем вместе рисовать цветы, которые растут на клумбе нашей дачи. Я думаю, из неё получится настоящая  художница-красильщица.
   Потом поцеловал сестричку в щёку и подарил ей свой похудевший альбом со словами:
   - Ладно, сестричка не плачь, рисуй дальше, это просто бумага, она твоих слёзок не стоит.
   Сонечка нежно улыбнулась и произнесла:
   - Спасибо, братик, я люблю рисовать цветы. Давай, мы с тобой вместе сначала стеночку у меня в спаленке цветами разрисоваем, а завтра уже у тебя накрасим море и кораблик, как ты любишь.
   - Хорошо, я согласен, но сначала мы наденем на тебя сухое платье и пойдём поедим.
   Девчушка слезла со стула и, что-то напевая, радостно побежала в свою спаленку. Брат улыбнулся и весело пошёл за любимой красильщицей.