Секты Граля

Кочнев Павел
 Чем опасны для людей духовно-творческие группы, исповедующие учение О.Э. Бернхардта? Ответ прост: они несут читателям новизну, которая является неоязычеством. Авторы рассказывают о забытых людьми, но верных в служении Богу сущностных. На самом деле эти сущностные – падшие ангелы, искусно маскирующиеся под служителей Бога. В Писании сказано: «Ибо велик Господь и достохвален весьма, страшен среди всех богов, ибо все боги язычников – демоны, а Господь небеса сотворил. Славословие и красота пред лицом Его, святость и великолепие во святилище Его» (Псалом 95:4-6).

Увлечение язычеством приводит к одержимости. В нездоровые течения попадают талантливые люди, и по прошествии некоторого времени их души заболевают, и это видно по их творчеству.

Откуда же появилась одержимость? В далёком прошлом первые люди не знали смерти, потому что были бессмертными и безгрешными, т.е. богоподобными. Господь вложил в них потенциал безграничного роста, и Райский сад был местом их постепенного развития. Искушение дьявола дало начало первородному греху, за которым последовало грехопадение. По этой причине человечество унаследовало природу, обременённую пороками. С одной стороны, в человеке есть добро от Бога, а с другой – зло в виде пороков, взятых от искусителя.

Несовместимые качества добро и зло находятся в постоянной борьбе в человеческой душе. Таким образом, человеческая душа может стать полем деятельности нечистой силы. Евангелие повествует о том, как Иуда Искариот покинул Вечерю и пошёл предавать Христа, как в него вошёл сатана: «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана» (Иоанна 13:26-27). Именно зависимость Иуды Искариота от своих грехов стала причиной его одержимости. Но даже когда дьявол одной ногой вошёл в душу Иуды, Иисус Христос продолжал бороться за своего ученика. Иисус явил всю глубину Своей Любви и смирения, омыв ноги Своему предателю. Господь до последнего момента ждал от Иуды осознания своего греха и раскаяния.

Демоны могут входить в тела людей и животных. Вспомним историю, когда Иисус изгнал из одержимого человека легион бесов. Что с ними случилось после этого? Человек освободился, а бесы вошли в тела пасущихся свиней, и это стадо затем бросилось с обрыва в море и погибло (Марка 5:1-13).

Этот факт объясняет, каким образом сатана, пытаясь отомстить человеку, завладел телом змея и воспользовался им для осуществления своего плана совращения Евы. Тогда змей стал сатаной и символом зла. Корни этого символа в далёкой древности. В те времена змей был прямоходящим. Встреча Евы со змеем также достоверна, как и случай искушения Иисуса Христа в пустыне. Конечно, человек по собственной воле открывается злу, но Адам и Ева были невинные, как дети, незнающие зла, которое нельзя было ни с чем сравнить.

Падший Люцифер – враг человеческого рода. «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44). В «Послании Граля» виновником мирового зла представлено человечество, а не дьявол. Создаётся впечатление, что автор во время написания своих статей впадал в неадекватное состояние. Это объясняет и отсутствие логики в доводах автора. Таких ляпов много, и внимательный исследователь в силах найти их сам. Например, в «Отзвуках к Посланию Граля» в главе «Духовные уровни VII» он пишет о своей второй жене Марии Бернхардт: «Ребёнком Мария росла в чужих, но любящих руках». Но если руки любящие, значит, уже не чужие. Или как можно называть Бога бессущностным, когда Он жизнью присутствует в сущем: в каждом кванте света, в каждой клеточке.

Книга «В Свете Истины, Послание Граля» абстрактна: сравнения Бога и Божиего творения с мастером и его часовым механизмом неприемлемы. Ведь каждая деталь такого механизма живая и наполнена Любовью Божией. Автор «Послания Граля» избегает частого употребления таких слов, как Бог, Любовь, Спаситель, Душа или заменяет их спекулятивными понятиями: нити, уровни, оболочки, сферы, духовные сосуды и т.д.

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, – от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, – не от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире» (1.Иоанна 4:1-3).

Ересь Абд-ру-шина происходит от иного духа, не имеющего ничего общего со Святым, Христовым Духом. Несомненно, что О.Э. Бернхардт изучал Библию и другие религиозные учения, отчего в его доктрине получилась смесь из разных традиций. Параноидальный бред в сочетании с алогизмом, написанный в «Послании Граля» и одноимённых «Отзвуках» 1934-37 г.г. в частности, в главе «Духовные уровни VII» подтверждает диагноз писателя. Все вырезанные абзацы и удалённые главы из довоенных публикаций могли бы занять почётное место в пособиях по психиатрии.

Драгоценная земная жизнь имеет свой финал, и ревнители «науки» о сияющих вершинах духовного мира рискуют оказаться по её завершении в преисподней. «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому невеликое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2.Коринфянам 11:13-15).