Решительная женщина. Часть 3. Моё знаком. с Полино

Наталия Тимченко
Глава 3. Моё знакомство с Полиной. 1975 г.

I
До этого момента я лично не была знакома с Полиной. Просто знала о ней, видела периодически и слышала много хорошего. Мой отец работал в той же организации, куда после окончания института по распределению попала Полина.
С самого детства я ходила на все мероприятия, которые проводились для детей сотрудников. Особенно запомнились новогодние ёлки. Дети приходили в карнавальных костюмах. Многие ребята знали друг друга, а некоторые очень дружили между собой. А когда я поступила учиться в институт, то приходила на праздничные вечера.
В этом году мне исполнилось двадцать три года, и у меня родился старший сын Игорь. Мы временно поселились у моих родителей, в их трёхкомнатной квартире. Муж вставал раньше всех. На цыпочках, чтобы никого не разбудить, шёл в ванную. Пока он умывался, моя мама успевала приготовить ему кашу, налить кофе с горячим молоком и положить в пакет несколько бутербродов с собой.
-Эльвина Алексеевна, не надо из-за меня вставать так рано, вы могли бы поспать ещё часок, а я позавтракаю в буфете.
-Ничего, я всё равно уже давно не сплю, - отвечала мама сонным голосом.
Он минут двадцать шёл пешком до железнодорожного вокзала на станцию Липяги и уезжал на электричке в Куйбышев. Там он работал на электромеханическом заводе мастером. Их цех выпускал магнитофоны. Работники цеха часто подшучивали над фамилиями сотрудников: «Начальник цеха - Люлько, заместитель - Квитко, мастер – Тимченко и магнитофоны выпускаем «Садко». Хотя, что в этом удивительного? Ведь людей с украинскими фамилиями очень много в любом уголке нашей страны.
Мама и папа тоже уходили на работу. До проходной им было рукой подать. Обедали они всегда дома. Я весь день занималась сыном.

II
Сразу после рождения ребёнка происходят чудеса! Чувства переполняют настолько, что их невозможно удерживать. Любовь, нежность и необъятное счастье распространяются по всему организму. Это происходит от любви двух сердец – малыша и его мамы.
Игорю было пять месяцев. Все ушли на работу, пока мы с сыном ещё спали. В этот день мы проснулись немного позже. Я быстро перекусила сама, накормила его и мы стали собираться на прогулку.
Когда мы не выходили на улицу погулять, сын капризничал и был очень беспокойный. Я старалась как можно больше бывать с ним на свежем воздухе. Мы гуляли по два раза в день. Утром гуляли два часа. Во второй половине дня мы опять выходили на улицу.
На прогулке ребёнку было хорошо, он спал в своей коляске. А мне было скучно, хотелось встретить кого-нибудь из своих подруг, поговорить, обменяться впечатлениями. Но двор, который звенел когда-то детскими голосами, к сожалению опустел. Он как будто вымер. Куда бы я ни пошла, мне не удавалось встретить ни одного человека. Редкий раз пробежит мимо какая-нибудь шустрая старушка с пустым помойным ведром, кивнёт слегка головой и скроется в подъезде.
Все мои ровесники стали взрослыми. Многие поселились в новых микрорайонах. В наших дворах остались только наши родители и дедушки с бабушками. Молодых мамочек с маленькими детьми я встречала крайне редко, да и тех видела издалека.
Во время таких прогулок мне вспоминался наш двор во времена моего детства. Он был похож на пчелиный улей. В хорошую погоду везде были дети: кто-то играл в классики, некоторые прыгали через скакалку, а более активные сражались в казаки-разбойники, пытаясь поймать вражескую команду. Ребята постарше, натянув сетку на площадке, играли в волейбол. Молодые мамы с малышами в колясках прогуливались по двору.

III
Январское солнце светит особенно ярко, но совершенно не делится теплом. Снег под ногами хрустит и сверкает тысячами ледяных кристалликов в слепящих лучах зимнего солнца.

Я положила сына в коляску и сверху накрыла его тёплым стёганым одеялом. Потом выкатила его на площадку и стала запирать дверь. С верхнего этажа спускалась молодая симпатичная женщина. Она была среднего роста, в тёмно-бордовом зимнем пальто. На голове красовалась белая пуховая шапочка. В руках была коляска, в которой спал ребёнок. Я сразу узнала в ней Полину. Она тоже обрадовалась, увидев меня.
-А я ни разу вас здесь не видела, - сказала я удивлённым голосом.
-Мы недавно получили комнату в вашем подъезде, на четвёртом этаже. Как раз над вами, только через этаж. Въехали месяц назад.
-А у вас кто, девочка или мальчик? – спросила я, желая удовлетворить своё любопытство.
-Девочка, а зовут её Лерочка, - нежным певучим голосом почти пропела Полина.
-А у меня сын, - с гордостью сказала я.
Потихоньку мы спустили свои коляски по ступенькам лестницы, вышли на улицу и покатили их рядом.
-А вы, в какую сторону идёте? - спросила я.
-Мне всё равно, - ответила Полина мягким спокойным голосом, - Вышли просто погулять. Хорошо бы в магазин зайти за продуктами, но с ребёнком не получится. Муж, конечно, купит всё, что необходимо, но иногда он задерживается после работы.
-А дома он помогает?
-Мы с Сашей всё делаем вместе, он и пелёнки помогает стирать, и полы, если надо, протрёт, и посуду может помыть.
-А давайте пойдём вместе, тогда и в магазин зайдём по очереди. Пока вы будете покупать продукты, я побуду с детьми, а потом поменяемся.
Так мы прогуляли два часа. Вместе нам очень понравилось: весело, время незаметно летит и продуктов накупили. Договорились после обеда опять пойти на улицу.

IV
Мы с Полиной подружились. Гуляли почти каждый день. Полина стучала мне по трубе. Это означало, что они скоро выходят на прогулку. Постепенно мы стали менять маршруты и уходили всё дальше и дальше от дома, заходя в другие магазины. Если дни были морозные и ветреные, мы ходили в гости друг к другу.
Полина обладала необыкновенным даром создавать уют в своём жилище. В квартире на трёх соседей они занимали одну большую комнату площадью двадцать квадратных метров. В ней всегда было чисто и уютно, несмотря на то, что в семье рос маленький ребёнок. Хозяйка старалась со вкусом обставить каждый уголок. Семья жила дружно и счастливо.
Я тоже успевала заниматься рукоделием. Вязала и шила сыну одежду. В 1976 году купить не только хорошие детские вещи, но и самые обыкновенные было трудно. Иногда Полина, взяв Лерочку на руки, спускалась к нам на второй этаж, захватив с собой свои поделки. Мы рассматривали всё и делились опытом.

V
Очень хочется рассказать, как моя мама относилась к моему рукоделию. Сама она не умела ни шить, ни вязать, ни вышивать. Я смехом иногда говорила:
-Мама, ты, наверное, даже не знаешь, каким концом надо втыкать иголку в ткань!
Сама я с самого раннего детства шила себе кукол, мастерила им одежду, обвязывала её крючком цветными нитками и вышивала. Такое умение, по-видимому, досталось мне от бабушки по материнской линии - Анны Всеволодовны. У неё в доме было украшено вышивкой всё: скатерти, салфетки, занавески, шторы, ковры. Но, самым большим достижением была картина «Московский кремль», которую бабушка вышила мелким крестиком с открытки, предварительно её разлиновав. Размер её был семьдесят сантиметров на шестьдесят. В 1961 году эта картина была выставлена на ВДНХ.

VI
Мне очень хотелось, чтобы у моего сына Игоря, был красивый и оригинальный костюмчик. Я решила сшить его сама. Поставила стул в коридоре около антресоли. Вытащила сверху два пыльных чемодана: один тряпочный в красную клетку, другой кожаный и очень потёртый. Вывалив всё содержимое на пол, я стала перебирать старую одежду, которую давно надо было выкинуть на помойку. Там лежали в основном старые мамины платья и костюмы, привезённые когда-то из ФРГ. Она была там три месяца в командировке. Вещи были ей малы и кое-где поедены молью. Выбрав тёмно-синий костюм тройку, я смело распорола его, отстирала и повесила сушиться. Вечером отпарила получившиеся куски утюгом.
Костюм был комбинированный: некоторые детали были сшиты из тёмно-синего трикотажа, а другие - из синего в мелкую белую полоску. Было видно, что когда-то это была очень хорошая добротная вещь.
Из однотонного куска удачно выкроились брючки и рукава для кофточки. Из полосатой ткани вышли передняя полочка и спинка. Когда все детали были собраны, получился очень симпатичный костюмчик, но не хватало яркости. Тогда я решила сделать впереди аппликацию, которая очень украсила сшитое изделие – это была мордочка очень милого щенка.
В первый день, когда мама пришла на обед и увидела, какую я развела грязь, она ахнула: кругом валялись нитки, лоскутки, обрезки и большие куски трикотажа, на столе стояла швейная машина. На третий день она сказала:
-Наташа, убери весь мусор и прекрати постоянно пороть, стирать и резать этот хлам.
Я немного обиделась и надулась, но продолжала шить, так как на улице стоял сильный мороз и мы последнее время с сыном не гуляли.

VII
Через несколько дней изделие было готово. Мама пришла с работы и увидела, что в доме чистота и всё убрано, а на столе лежит очень красивый детский костюмчик с аппликацией. Она взяла его в руки, виновато посмотрела на меня и, потупив взор, тихо проговорила:
-А можно я возьму его на работу и покажу сотрудникам своей лаборатории?
-Ты же говорила, что я развела грязь, что ничего из этого не выйдет! – ворчала я, а самой было приятно, что мама оценила мой труд и хочет похвастаться им на работе.
Ну ладно уж, бери, - сказала я и довольно улыбнулась.
Вечером мама рассказывала, с каким восторгом сослуживцы рассматривали моё произведение.
-Эльвина Алексеевна, неужели Наташа сама это сшила!? – В этот момент в комнату вошла Вера Васильевна Быстрова – первая модница научно – исследовательского института. Увидев костюм, она произнесла:
-Не может быть, чтобы она сшила его сама, видно же, что он импортный!
Для мамы это было высшей похвалой.

VIII
С приходом весны вся природа мигом преобразилась. Всё вокруг зазеленело и окрасилось нежными оттенками, зашумело молодой листвой и нескончаемым щебетом птиц.
Прожив в Н-ске несколько месяцев, мы с мужем приняли решение вернуться в свою однокомнатную квартиру в Куйбышеве. Мне очень жалко было расставаться со своей новой подругой, но, в выходные дни мы часто приезжали погостить к моим родителям и виделись там с Полиной и её маленькой дочкой.

     04.10.2021г.


     Продолжение следует http://proza.ru/2022/06/28/1312